Рецензия на «Портрет в сумерках»

Рецензия на «Портрет в сумерках»

Мы отсмотрели эротическую драму Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет:Оказавшись не в том месте, и не в тот час, Марина, попадает в водоворот драматических событий. Пережитые унижение и боль изменяют весь ход ее стабильной благополучной жизни. Марина ищет возможности отомстить. Изо дня в день она возвращается туда, где произошла судьбоносная встреча. Но когда Марине удается выследить зачинщика преступления, и когда она готова свершить правосудие, молодая женщина принимает совсем иное решение…
«Улицы разбитых фонарей»

Эта нарочито скромная, снятая на два фотоаппарата картина, уже который месяц катается по зарубежным кинофестивалям, периодически забирая тот или иной приз под овации полных кинозалов. В нашей стране, как водится, фильм посмотрят друзья и родственники съемочной группы, пять кинокритиков, парочка пытливых студенток и три с половиной хипстера, доверившиеся периодике. От таких неизбежных раскладов заведомо становится немного обидно. «Портрет в сумерках» — не шедевр, но все же довольно эффектный выход двух чрезвычайно смелых женщин (режиссера-дебютанта Ангелины Никоновой и актрисы Ольги Дыховичной, которая также написала для картины сценарий) в жанре надрывной социальной мелодрамы. По сюжету интеллигентная представительница среднего класса приезжает на окраину города, чтобы встретиться там с любовником.

Увы, помимо запланированного адюльтера с девушкой случается целый ряд неприятных событий — от сломанного каблука до группового изнасилования, учиненного оравой пьяных ДПСников. После всего с ней случившегося велик соблазн предположить, что героиня поведет себя в лучших традициях американских хорроров — немножечко сойдет с ума, но выстроит при этом изощренный план мести. Собственно, нечто подобное и происходит: она выслеживает обидчика, идет за ним в темный подъезд, садится в лифт, сжимая в своей руке горлышко разбитой бутылки. В тот момент, когда двери закрываются, девушка к стыду затаившего дыхание зрителя отвергает идею порождать одно насилие в ответ на другое. Она аккуратно отбрасывает орудие мести, встает на колени и принимается расстегивать человеку в форме ширинку.

«Портрет в сумерках» во многом конгениален своему названию. Подобно кэролловской Алисе главная героиня попадает из комфортного благополучного пространства в инфернальное запределье — на улицы разбитых фонарей, где вне зависимости от времени суток «оборотни в погонах» предстают в своем истинном обличье. И прибыв в это пристанище мятежных душ, девушка неожиданно для себя вдруг осознает, что зависла между двумя мирами, один из которых — лицемерный и ненастоящий, а другой — неотесанный и совершенно враждебный. Чтобы примириться со вторым, она говорит своему насильнику: «Я люблю тебя». Тот, не понимая, что на это ответить, бьет ее по лицу. Она вновь произносит признание, подставляя уже вторую щеку. И стремится делать так до тех пор, пока его рука не дрогнет.

Боль, которая служит здесь катализатором, должен ощутить и сам зритель. Пока ее превозмогаешь, пытаешься посмотреть на фильм с разных позиций. Как на адаптированную под отечественные реалии сказку о «Красавице и Чудовище», как на высокомерную рефлексию по поводу христианских моралей, как на очередную попытку примирить интеллигенцию и быдло на экране, как на фрейдистскую зарисовку, иллюстрирующую «стокгольмский синдром». Как ни странно, в конечном результате эта история оказывается умнее, интимнее и гораздо проще. Несмотря на месть, которая по-своему свершается, «Портрет в сумерках» в самую первую очередь рассказывает об иррациональной страсти — о том единственном, что в одночасье может изменить жизнь представительницы рационального общества потребления.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×