Рецензия на «Войну богов: Бессмертные»

Рецензия на «Войну богов: Бессмертные»

Мы отсмотрели эпический экшн Тарсема Сингха «Война богов: Бессмертные». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Одержимый жаждой власти царь Гиперион хочет уничтожить род людской и низвергнуть богов. С помощью Эпирского Лука, сделанного руками бога войны Ареса, он освобождает Титанов от тысячелетнего заточения в горах Тартара. Боги бессильны противостоять безумному царю. Единственная надежда на спасение — герой Тесей, который вступает в неравную войну с Титанами. Тесей должен победить или боги Олимпа будут низвержены, а Эллада обречена на погибель.
«Страшно красив»

Хочется верить и надеяться, что единственный голливудский индус, которому время от времени будут устраивать шумные обструкции — это режиссер Шьямалан. Впрочем, за «Войну богов» и ее создателя Тарсема тоже как-то заведомо страшно. Тарсем Сингх, нежно любимый юными эстетами и бывалыми искусствоведами за интеллигентское визионерство, вновь выступает в жанре отчаянной диверсии против самого себя. Мальчики, пришедшие в кинотеатры, чтоб увидеть развеселый махач, проклянут индуса на веки вечные. Девочки, настроившиеся на абсолютизированный мачизм, успеют многократно расплакаться, провозгласив в итоге себя обманутыми, а Сингха — мошенником. Нельзя не признать, что «Война богов» и впрямь многовато обманывает. Условное 3D, обещавшее сделать сказочный мир объемным, превратило фильм в разноцветную книжку-раскладушку. А братьев-сценаристов Парлапанидес и вовсе хочется забыть, как страшный сон: все, конечно, повелись, ожидая от греков с красивой фамилией авторитетный трактат по мифологии, а они взяли да и оттоптались на легендах с каким-то поистине американским энтузиазмом.

Пожалуй, единственный, кто от начала и до конца тут верен себе — это сам Тарсем. Он уже по привычке берет зрителя за руку и ведет его в известном (кто смотрел «Клетку» с «Запредельем») направлении, демонстрируя роскошную тематическую экспозицию, которая с большей вероятностью вписалась где-нибудь в музее современного искусства, нежели в кино. Ни для кого не секрет, что «Война богов» создавалась под влиянием полотен Караваджо, тем не менее искомого барокко в фильме оказалось не больше, чем в клипах Леди Гаги. Наверное, было бы логично пренебречь столь пошлыми аллюзиями, однако именно на видео упомянутой артистки картина Тарсема больше всего и похожа. Это диковатое, метакультурное, страшно красивое зрелище, где вместо Гаги задействован Микки Рурк в смешном зубастом шлеме. Вокруг актера, который, конечно, одним своим взглядом плавит здесь пленку, бегают красивые накаченные мужики и соблазнительные полуголые мамзели, промышляющие по сюжету эротическим оракульством.

В это самое время играет помпезная музыка. В кадре художественно летят головы с плеч (не ради жестокости, понятное дело, а ради того, чтобы залить экран красной краской). Герои что-то энергично бубнят. Тарсем методично плодит отсылки к поп-арту, прячет в пространстве картины тысячу зашифрованных и не очень цитат из классической живописи. Работа, конечно, выполняется колоссальная. Перед нами постепенно вырисовывается не просто очередной блокбастер, а невероятный микс из постимпрессионизма, глянцевой рекламы условных трусов, какую делают фотографы-концептуалисты вроде Стивена Клейна (кажется, как раз он и снимал видео про Але-але-хандро девушке, о которой мы тут говорили выше) и авангардистских кунштюков, позаимствованных у Дерека Джармена. После такого зрелища, как после всякого культурного просвещения, традиционно подкашиваются ноги. От усталости и удовольствия одновременно. Однако немножечко придя в чувство, с печалью признаешь, увы, неоспоримый факт: «Война богов» бы только выиграла, если Микки Рурк тут хоть что-нибудь спел, а кино, как и положено видеоклипам, длилось бы пять минут.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×