Рецензия на «Войну богов: Бессмертные»

Рецензия на «Войну богов: Бессмертные»

Мы отсмотрели эпический экшн Тарсема Сингха «Война богов: Бессмертные». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Одержимый жаждой власти царь Гиперион хочет уничтожить род людской и низвергнуть богов. С помощью Эпирского Лука, сделанного руками бога войны Ареса, он освобождает Титанов от тысячелетнего заточения в горах Тартара. Боги бессильны противостоять безумному царю. Единственная надежда на спасение — герой Тесей, который вступает в неравную войну с Титанами. Тесей должен победить или боги Олимпа будут низвержены, а Эллада обречена на погибель.
«Страшно красив»

Хочется верить и надеяться, что единственный голливудский индус, которому время от времени будут устраивать шумные обструкции — это режиссер Шьямалан. Впрочем, за «Войну богов» и ее создателя Тарсема тоже как-то заведомо страшно. Тарсем Сингх, нежно любимый юными эстетами и бывалыми искусствоведами за интеллигентское визионерство, вновь выступает в жанре отчаянной диверсии против самого себя. Мальчики, пришедшие в кинотеатры, чтоб увидеть развеселый махач, проклянут индуса на веки вечные. Девочки, настроившиеся на абсолютизированный мачизм, успеют многократно расплакаться, провозгласив в итоге себя обманутыми, а Сингха — мошенником. Нельзя не признать, что «Война богов» и впрямь многовато обманывает. Условное 3D, обещавшее сделать сказочный мир объемным, превратило фильм в разноцветную книжку-раскладушку. А братьев-сценаристов Парлапанидес и вовсе хочется забыть, как страшный сон: все, конечно, повелись, ожидая от греков с красивой фамилией авторитетный трактат по мифологии, а они взяли да и оттоптались на легендах с каким-то поистине американским энтузиазмом.

Пожалуй, единственный, кто от начала и до конца тут верен себе — это сам Тарсем. Он уже по привычке берет зрителя за руку и ведет его в известном (кто смотрел «Клетку» с «Запредельем») направлении, демонстрируя роскошную тематическую экспозицию, которая с большей вероятностью вписалась где-нибудь в музее современного искусства, нежели в кино. Ни для кого не секрет, что «Война богов» создавалась под влиянием полотен Караваджо, тем не менее искомого барокко в фильме оказалось не больше, чем в клипах Леди Гаги. Наверное, было бы логично пренебречь столь пошлыми аллюзиями, однако именно на видео упомянутой артистки картина Тарсема больше всего и похожа. Это диковатое, метакультурное, страшно красивое зрелище, где вместо Гаги задействован Микки Рурк в смешном зубастом шлеме. Вокруг актера, который, конечно, одним своим взглядом плавит здесь пленку, бегают красивые накаченные мужики и соблазнительные полуголые мамзели, промышляющие по сюжету эротическим оракульством.

В это самое время играет помпезная музыка. В кадре художественно летят головы с плеч (не ради жестокости, понятное дело, а ради того, чтобы залить экран красной краской). Герои что-то энергично бубнят. Тарсем методично плодит отсылки к поп-арту, прячет в пространстве картины тысячу зашифрованных и не очень цитат из классической живописи. Работа, конечно, выполняется колоссальная. Перед нами постепенно вырисовывается не просто очередной блокбастер, а невероятный микс из постимпрессионизма, глянцевой рекламы условных трусов, какую делают фотографы-концептуалисты вроде Стивена Клейна (кажется, как раз он и снимал видео про Але-але-хандро девушке, о которой мы тут говорили выше) и авангардистских кунштюков, позаимствованных у Дерека Джармена. После такого зрелища, как после всякого культурного просвещения, традиционно подкашиваются ноги. От усталости и удовольствия одновременно. Однако немножечко придя в чувство, с печалью признаешь, увы, неоспоримый факт: «Война богов» бы только выиграла, если Микки Рурк тут хоть что-нибудь спел, а кино, как и положено видеоклипам, длилось бы пять минут.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×