Рецензия на «Приключения Тинтина: Тайна единорога»

Рецензия на «Приключения Тинтина: Тайна единорога»

Мы посмотрели приключенческий анимационный кинофильм Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна единорога». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет: Юный пытливый журналист Тинтин и его верный пес Снежок находят древний артефакт, который не понятно кем и зачем был искусно припрятан в модели корабля. Увлеченный своим открытием Тинтин вскоре понимает, что находка заинтересовала не его одного – некий Иван Иванович Сахарин считает, что репортер похитил бесценное сокровище, принадлежавшее некогда отчаянному пирату Красному Ракхаму.
«На краю света»

История со спилберговской киноадаптацией комиксов легендарного бельгийского художника Эрже длилась до неприличия долго. Режиссер был одержим идеей перенести их на экран еще тридцать лет назад, с того самого момента, как въедливые французские кинокритики чуть ли не в каждой своей рецензии на «Индиану Джонса» упомянули о неком Тинтине. Ознакамливаться с альбомами Эрже (почему-то по сей день о них в США знают не больше, чем в России) невозмутимый Спилберг взялся из праздного любопытства, а вот оно уже, как это часто бывает, привело к любви с первого взгляда и на всю жизнь. В первый раз Спилберг заговорил о правах на экранизацию еще при жизни создателя. Но встретиться с художником у него так и не вышло — в 1983 году Жорж Проспер Реми, известный миру как Эрже, умер от лейкемии. Во второй раз режиссер подступился к проекту в 2002-м — студия Dreamworks предусмотрительно выкупила у Фонда Эрже все необходимые права.

Первый фильм из задуманного цикла авторы решили отснять только сейчас. Наверное, даже хорошо, что «только сейчас». Сегодня, когда с шумом, гамом и фанфарами отгремела сага о чародеях из Хогвартса, а перебирание конкурентоспособного детского фэнтези не принесло ничего, кроме тонны отборной чепухи, что забывается сразу же после выхода в прокат первой серии, подоспевший на выручку Тинтин очень даже кстати. Речь тут идет даже не столько о силе первоисточника, откуда создатели картины повыскоблили политические рефлексии, сардонический юмор и все, за что комикс любили взрослые, сколько о вакууме, образовавшемся в сегменте нормального человеческого детского кино, который наконец-таки рискует заполниться полностью и без остатка. Безусловно, в отличие от всевозрастных опусов Эрже перед нами пример работы, нацеленной исключительно на юных мечтателей, однако удовольствия от «Приключений Тинтина» можно получить не меньше, чем от бумажного оригинала, на котором он базируется.

Оказалось, что пока голливудские маркетологи усердно потрошили поднадоевшую всем мифологию, Спилберг хотел снять кино, какое три четверти века назад делал лучше всех. Если судить по «Тинтину», со времен первых фильмов про Индиану Джонса мало что изменилось. Технологии — да, рванули вперед, мчатся с бешеными скоростями, при этом каждый год их набирают. Но суть все равно осталась прежней: любой разухабистый аттракцион обязан быть в первую очередь увлекательным — пожалуй, это первый эпитет, что приходит в голову, когда нужно охарактеризовать сегодняшний мультфильм. Он именно что увлекательный — от начальных титров и до самого финала. Возможно, такой картина получилась благодаря вкусовым пристрастиям художника, отдававшем в каждом своем альбоме почтение бессмертным классикам детективной и приключенческой прозы — Роберту Стивенсону, Жюлю Верну, Артуру Конан Дойлю, Жоржу Сименону — всем тем, кого каждый нормальный школьник обычно зачитывает с фонариком под одеялом. Но, кажется, дело все-таки в режиссере. Он до сих пор умеет рассказывать истории так, что ты превращаешься во впечатлительного ребенка, который, приходя в кино, припечатывается к креслу и сидит отведенные ему два часа с открытым от удивления ртом.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
775
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
620
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
474
218
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
827
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
680
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
511
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
219
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
15
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×