Рецензия на «Время»

Рецензия на «Время»

Мы посмотрели фантастику Эндрю Никкола «Время». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Ген старения побежден, но ради профилактики перенаселенности время жизни стало платой за роскошь и удовлетворение своих потребностей. Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой.
«Жизнь за один день»

Эндрю Никкол всегда тяготел к эффектным фантастическим хай-концептам: он интегрировал хрупкое человеческое будущее в лощеные ретро-декорации («Гаттака»), заставил своих героев проживать постановочные жизни («Шоу Трумана»), а некоторых персонажей и вовсе вынудил эти самые жизни выдумывать («Симона»). В своей новой работе «Время» автор рисует не менее причудливую картину завтрашнего дня. Человечество больше не стареет, однако за вечную молодость ему все же приходится платить. Впрочем, как и за все остальное — время в этом мире становится основной валютой. Как и положено антиутопиям, пока бедняги из гетто в поте лица трудятся на заводах, чтобы заработать себе пару-тройку биологических — в буквальном смысле — часов, в привилегированной временной зоне под ироничным названием «Новый Гринвич» вечно молодые и вечно пьяные буржуа играют в покер, пьют дорогое шампанское и безмятежно кружатся в танце под мелодичное бренчание группы Nouvelle Vague. Побороться с системой призван простой парень из народа Джастин Тимберлейк, а помочь ему — аккуратно подстриженная под каре Аманда Сайфрид, пребывающая тут в образе заскучавшей дочери большого олигарха, которую главный герой берет в свои заложницы.

Поначалу эта диковатая лента (наверное, пересказывать ее чуть менее дико, чем смотреть) честно развлекает. Концепция в кои-то веки оригинальная, лица в кадре приятные, циферблат на руках персонажей красиво светится всеми оттенками зеленого, ах да, еще здесь Оливия Уайлд играет заботливую маму артиста Тимберлейка, что в качестве шутки юмора работает даже на сцене ее скоропостижной кончины. Смешного тут вообще много, несмотря на носорожью серьезность, с которой история рассказана. Особняком стоит немножко сошедший с ума оператор Роджер Дикинс, который, по всей видимости, совсем замучил себя аскезой в тандеме с Коэнами, отчего решил всласть отыграться на большом голливудском «Времени». Здесь мастер даже сцену трагического самоубийства снимает в таком роскошном глянцевом блеске, словно шмякающийся с высоченного моста горемыка что-то попутно рекламирует. К своему стыду, этот не самый радостный, с точки зрения сценария, эпизод хочется тут же отмотать, поставить на «репит» и любоваться им до умопомрачения, коим тут страдает вся съемочная команда.

Увы, ни одна красивость не компенсирует довольно никчемный второй час. Фильму можно многое простить: и глупость, и опереточный идеализм, что царит в голове у героев, и персонажа Киллиана Мерфи, который в свои сто с чем-то лет вполне искренне не может поверить в существование людей, не желающих жить вечно (нет, ну понятное дело, что любая фантастика строится на вероятностях и допущениях, но как можно за сто лет ни одной книжки не прочитать, чтобы узнать, как оно было в прошлом). Другое дело, что все вышеперечисленное — сущая ерунда в сравнении с бессилием режиссера, которому совсем-совсем нечего сказать. Никкол крайне уверенно себя чувствует, иллюстрируя лишь фабулу, собственно, само словосочетание «время — деньги», но когда пора переходить к выводам и чему-то более основательному, он начинает заметно нервничать, заикаться и прятаться в монтажных склейках. Фильм заканчивается суетливой беготней, после которой ты и сам начинаешь подсчитывать свои потерянные минуты, а еще почему-то вспоминается дурацкий видеоклип. В нем все тот же Джастин Тимберлейк бодро прыгал козликом, певица Мадонна энергично махала ногами, чеканя вслух, как метроном, «тик-так-тик-так-тик-так», время красиво разрушало все на своем пути, а мыслей за четыре минуты хронометража, кажется, было изложено куда больше, чем у режиссера Никкола за два часа.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Новая эра Z
Трейлер
1414
Западный мир*
Тизер №2
1271
Война против всех
Тизер без цензуры
911
587
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Disney все-таки надеется перезагрузить «Индиану Джонса»
Глава Disney Боб Айгер намекнул, что студия рано или поздно перезагрузит «Индиану Джонса».
1381
Старый герой для продолжения «Прометея»
Номи Рапас вернется в продолжении «Прометея» — по крайней мере, именно так утверждают инсайдеры.
809
Жажда смерти Рота
Илай Рот планирует взяться за постановку ремейка «Жажды смерти», где мстить теперь будет Брюс Уиллис.
798
Погиб Антон Ельчин
Ужасная новость пришла из Лос-Анджелеса — не стало Антона Ельчина.
226
«Охотники» возвращаются на ТВ
Анимационное подразделение Sony запускает новый сериал по «Охотникам за привидениями» — на этот раз в будущем.
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Гилрой спасет «Изгоя-Один»
Драматург и режиссер Тони Гилрой примет непосредственное участие в досъемках спин-оффа «Звездных войн».
47
«Изгой» отправляется на досъемки
Первый спин-офф «Звездных войн» получит месяц дорогостоящих досъемок, чтобы сменить тон ленты.
38
Далее в сериале: прощание с «Настоящим детективом»
Дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: «Настоящий детектив», «Американцы» и «Области тьмы»
19
Паук все-таки станет черным
Sony Pictures решила сделать своего анимационного «Человека-паука» афроамериканцем.
15
Погиб Антон Ельчин
Ужасная новость пришла из Лос-Анджелеса — не стало Антона Ельчина.
15
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×