Рецензия на «Время»

Рецензия на «Время»

Мы посмотрели фантастику Эндрю Никкола «Время». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Ген старения побежден, но ради профилактики перенаселенности время жизни стало платой за роскошь и удовлетворение своих потребностей. Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой.
«Жизнь за один день»

Эндрю Никкол всегда тяготел к эффектным фантастическим хай-концептам: он интегрировал хрупкое человеческое будущее в лощеные ретро-декорации («Гаттака»), заставил своих героев проживать постановочные жизни («Шоу Трумана»), а некоторых персонажей и вовсе вынудил эти самые жизни выдумывать («Симона»). В своей новой работе «Время» автор рисует не менее причудливую картину завтрашнего дня. Человечество больше не стареет, однако за вечную молодость ему все же приходится платить. Впрочем, как и за все остальное — время в этом мире становится основной валютой. Как и положено антиутопиям, пока бедняги из гетто в поте лица трудятся на заводах, чтобы заработать себе пару-тройку биологических — в буквальном смысле — часов, в привилегированной временной зоне под ироничным названием «Новый Гринвич» вечно молодые и вечно пьяные буржуа играют в покер, пьют дорогое шампанское и безмятежно кружатся в танце под мелодичное бренчание группы Nouvelle Vague. Побороться с системой призван простой парень из народа Джастин Тимберлейк, а помочь ему — аккуратно подстриженная под каре Аманда Сайфрид, пребывающая тут в образе заскучавшей дочери большого олигарха, которую главный герой берет в свои заложницы.

Поначалу эта диковатая лента (наверное, пересказывать ее чуть менее дико, чем смотреть) честно развлекает. Концепция в кои-то веки оригинальная, лица в кадре приятные, циферблат на руках персонажей красиво светится всеми оттенками зеленого, ах да, еще здесь Оливия Уайлд играет заботливую маму артиста Тимберлейка, что в качестве шутки юмора работает даже на сцене ее скоропостижной кончины. Смешного тут вообще много, несмотря на носорожью серьезность, с которой история рассказана. Особняком стоит немножко сошедший с ума оператор Роджер Дикинс, который, по всей видимости, совсем замучил себя аскезой в тандеме с Коэнами, отчего решил всласть отыграться на большом голливудском «Времени». Здесь мастер даже сцену трагического самоубийства снимает в таком роскошном глянцевом блеске, словно шмякающийся с высоченного моста горемыка что-то попутно рекламирует. К своему стыду, этот не самый радостный, с точки зрения сценария, эпизод хочется тут же отмотать, поставить на «репит» и любоваться им до умопомрачения, коим тут страдает вся съемочная команда.

Увы, ни одна красивость не компенсирует довольно никчемный второй час. Фильму можно многое простить: и глупость, и опереточный идеализм, что царит в голове у героев, и персонажа Киллиана Мерфи, который в свои сто с чем-то лет вполне искренне не может поверить в существование людей, не желающих жить вечно (нет, ну понятное дело, что любая фантастика строится на вероятностях и допущениях, но как можно за сто лет ни одной книжки не прочитать, чтобы узнать, как оно было в прошлом). Другое дело, что все вышеперечисленное — сущая ерунда в сравнении с бессилием режиссера, которому совсем-совсем нечего сказать. Никкол крайне уверенно себя чувствует, иллюстрируя лишь фабулу, собственно, само словосочетание «время — деньги», но когда пора переходить к выводам и чему-то более основательному, он начинает заметно нервничать, заикаться и прятаться в монтажных склейках. Фильм заканчивается суетливой беготней, после которой ты и сам начинаешь подсчитывать свои потерянные минуты, а еще почему-то вспоминается дурацкий видеоклип. В нем все тот же Джастин Тимберлейк бодро прыгал козликом, певица Мадонна энергично махала ногами, чеканя вслух, как метроном, «тик-так-тик-так-тик-так», время красиво разрушало все на своем пути, а мыслей за четыре минуты хронометража, кажется, было изложено куда больше, чем у режиссера Никкола за два часа.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лига справедливости
Промо-трейлер с Комик-Кона
2963
2249
Кинг Конг: Остров Черепа
Трейлер с Комик-Кона
2226
Чудо-Женщина
Трейлер с Комик-Кона
1946
Доктор Стрэндж
Дублированный трейлер №2
1279
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чудо-Женщина
Трейлер с Комик-Кона
22
Кинг Конг: Остров Черепа
Трейлер с Комик-Кона
19
Лига справедливости
Промо-трейлер с Комик-Кона
11
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Зак Снайдер представил «Лигу справедливости»
В рамках ComicCon Зак Снайдер продемонстрировал видео, в котором представил всех участников «Лиги справедливости».
942
Marvel подтверждает слухи
Субботняя презентация Marvel в Hall H не только порвала Комик-Кон, но и подтвердила большую часть слухов.
909
Программа фестиваля «Окно в Европу»
С 6 по 12 августа в Выборге в 24-й раз пройдет фестиваль современного российского кино «Окно в Европу».
867
Старый новый автор для «Аквамена»
Автор «Охотников на гангстеров» Уилл Билл вновь возьмется за сценарий «Аквамена»
847
Тайный сиквел «Ведьмы из Блэр»
Lionsgate всех обхитрила: на Комик-Коне вскрылось, что «Леса» Адама Уингарда — это прямое продолжение «Ведьмы из Блэр»
750
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Кэмерон против новых «Звездных войн»
У короля мира свой взгляд на вещи — Джеймс Кэмерон посмотрел «Пробуждение Силы» и остался далеко не восторге.
28
Рефн голосует против большого кино
Николас Виндинг Рефн рассказал, почему он до сих пор не снял ни одной студийной картины.
27
Тарантино все ещё готов уйти
Квентин Тарантино в очередной раз напомнил, что собирается придерживаться своего правила десяти фильмов
17
Зак Снайдер представил «Лигу справедливости»
В рамках ComicCon Зак Снайдер продемонстрировал видео, в котором представил всех участников «Лиги справедливости».
15
Женский ребут «Охотников» с отзывами
В Сети начали появляться первые рецензии на женский ребут «Охотников за привидениями» — и они не так уж и плохи.
14
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×