Рецензия на «Ромовый дневник»

Рецензия на «Ромовый дневник»

Мы посмотрели драму Брюса Робинсона «Ромовый дневник». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Конец 50-х. Журналист Пол Кэмп бросает работу в престижном нью-йоркском издании, уезжает в Пуэрто-Рико, устраивается корреспондентом в англоязычной газетке города Сан-Хуана. Здесь все стоит копейки — ром, который льется рекой, машины, яхты, дружба с такими же неудачниками, как и он, сама жизнь. Ему за тридцать, он ищет себя, живет в ожидании часа, когда он поймет: еще рано пускать пулю в лоб, здесь еще есть, на что посмотреть.
Страх и ненависть Хантера С. Томпсона

Одноименный автобиографический роман Хантера С. Томпсона, основоположника гонзо-журналистики, по совместительству культового писателя, за плечами которого та самая «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», экранизировал британский режиссер Брюс Робинсон, толком ничего не снимавший с начала девяностых. Выбор постановщика довольно странный, но в некотором смысле легко объяснимый: Робинсон — автор выдающейся картины «Уитнэйл и я» — пожалуй, лучшего на свете фильма про беспробудное пьянство, мужскую дружбу и их корреляцию по отношению друг к другу. «Ромовый дневник» призван рассказать примерно о том же самом. На дворе конец 50-х: пока в телевизоре гудит предвыборная гонка между Кеннеди и Никсоном, неприкаянные журналисты из скромной пуэрто-риканской газетенки лениво интервьюируют туристов, сочиняют дурацкие гороскопы и спиваются от тоски. Быть добропорядочными гражданами им уже слишком поздно, становиться идейными борцами еще как-то рано. Для большинства героев время ознаменовывает начало поиска своей внутренней свободы — и вот как раз с ее выражением у постаревшего Робинсона большие проблемы.

Хантер С. Томпсон написал чудесную книгу о том, как люди находят самих себя, как во время молчания может внезапно прорезаться голос. При этом алкогольный бэкграунд в романе никак не связан с алкоголизмом, скорее он замешан на маленьких общечеловеческих трагедиях. Каждый, кому доводилось просыпаться с физиономией, с какой тут предстает ошалевший Джонни Депп в самом начале кино, вероятно, и сам знает. Дело не в выпитом. Просто, достигая определенного уровня интоксикации в крови, ты каждый раз постигаешь секреты абсолютного бытия, а поутру их мгновенно забываешь, из-за чего потом и голова раскалывается, и жить не хочется. Робинсон, понятное дело, все дико упрощает. Чуть-чуть аккуратного комикования, слегка раздетая блондинка, совершенно гениальный к стыду Джонни Деппа актер Рибизи, немного рома и много открыточной пуэрто-риканской провинции. Здесь есть масса трогательных деталей вроде утреннего питья из аквариума, вакханалии со жрицей-гермафродитом и речей Гитлера, что слушает по утрам сосед. Но под финал, увы, как гром среди ясного неба, звучит диетическая мораль для совсем уж язвенников: мол, любое веселье всегда заканчивается покрасневшими от стыда глазами и неконтролируемо трясущимися руками, а ведь надо успеть и о жизни подумать.

Думал ли о ней писатель Томпсон, выстреливший себе в голову возрасте 67-ми лет? Судя по всему, даже чересчур. Впрочем, не в этом суть. Если «Ромовый дневник» вдруг подтолкнет кого-нибудь ознакомиться с творчеством автора, то потенциальный читатель должен обязательно проникнуться томпсоновской мыслью, которую явно не разделяют ни уставший Робинсон, ни поскучневший Депп: «Жизнь должна быть путешествием до могилы не с намерением прибыть в сохранности и красивом, хорошо сохранившемся теле, а скорее въехать с заносом, в клубах дыма, полностью вымотанным и изношенным, громко провозглашая — «Вот это поездка!»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×