Рецензия на «Мушкетеров»

Рецензия на «Мушкетеров»

Мы посмотрели приключенческую фантазию Пола У.С. Андерсона «Мушкетеры» на тему романа Александра Дюма. Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет: Молодой д’Артаньян покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в роте Королевского военного дома. По случайности в один день он обидел сразу троих мушкетеров — Атоса, Портоса и Арамиса — и получил от всех троих вызовы на дуэль. Но поединок был прерван появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать их за нарушение указа о запрете дуэлей. Д’Артаньян и три мушкетера победили превосходящего противника и стали друзьями. Теперь они должны остановить злобного Кардинала Ришелье и столкнутся с герцогом Бэкингемом, и предательницей Миледи Де Винтер.
История рыцаря

Серьезные ценители литературного наследия Дюма примутся презрительно фыркать, дескать, американцы опять взяли распрекрасный классический роман, чтобы опошлить его до полной неузнаваемости. Учитывая, что в это же время большинство блюстителей высококультурных традиций не скрывают своей любви к советской экранизации (а все-таки сложно себе представить более вульгарное непотребство, чем любимый многими тюзовский мюзикл Юнгвальда-Хилькевича с артистом Боярским, «канальями и тысячей чертей»), не стоит придавать большого значения подобному брюзжанию. Пола У.С. Андерсона можно обвинить в чем угодно — в наглости, глупости, отсутствии чувства меры, неумении работать с актерами, безмерным любованием своей собственной женой — однако заподозрить режиссера в нелюбви к творчеству Александра Дюма попросту невозможно. На экране тут творится много чего обескураживающего: по небу парят гигантские цеппелины, приземляющиеся в кульминационный момент на собор Парижской Богоматери; завитая на бигуди Миледи Йововович, каждые три минуты демонстрирует кружевные чулки и мастерство рукопашного боя; да и сами мушкетеры предстают на экране скорее персонажами стимпанковского комикса, нежели героями легендарного романа.

Однако вплоть до самого финала не покидает ощущение, что с книгой обращаются аккуратно и бережно. Модернизируя сюжет, авторы картины делают не буквоедскую экранизацию, не очередное постмодернистское переосмысление, а залихватскую вампуку по мотивам, отражающую при этом суть произведения Дюма. Надолго создателей, разумеется, не хватает. Пол Андерсон — по-прежнему до невыносимости плохой рассказчик. За какую тему бы ни брался этот по-своему уникальный режиссер, он всегда остается похожим на маленького ребенка, который радостно запинается, перескакивает с мысли на мысль и энергично машет ручками прямо перед твоим лицом, пытаясь впопыхах пересказать сюжет любимой книжки. При этом, уже традиционно, поначалу к Андерсону хочется внимательно вслушиваться, а чуть позже — с аналогичным рвением бежать от него прочь.

С «Мушкетерами», правда, вышла странная ситуация. Есть тысяча причин, указывающих на то, что перед нами реально плохое кино: невыразительный Д'Артаньян, убедительная лишь в акробатике Миледи, невероятно дубовая Констанция и многое другое. Однако приходя на ленту с должным предубеждением, уже приготовившись фыркать вместе с почитателями талантов литературной классики, ты в итоге все полтора часа сидишь, словно припечатанный к креслу, пытаясь скрыть от окружающих идиотскую, но довольную улыбку, расплывшуюся по лицу. Есть такое ощущение, что Андерсон и Дюма, будучи противоположными вселенными, все-таки пересеклись в одной точке. Оба на момент создания «Мушкетеров» были одержимы той самой поэзией мальчишества, из-за которой книга каждый раз читается взахлеб, а фильм смотрится на одном дыхании, невзирая на возраст, опыт и известную каждому школьнику судьбу пропавших подвесок французской королевы.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×