Рецензия на «Мушкетеров»

Рецензия на «Мушкетеров»

Мы посмотрели приключенческую фантазию Пола У.С. Андерсона «Мушкетеры» на тему романа Александра Дюма. Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет: Молодой д’Артаньян покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в роте Королевского военного дома. По случайности в один день он обидел сразу троих мушкетеров — Атоса, Портоса и Арамиса — и получил от всех троих вызовы на дуэль. Но поединок был прерван появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать их за нарушение указа о запрете дуэлей. Д’Артаньян и три мушкетера победили превосходящего противника и стали друзьями. Теперь они должны остановить злобного Кардинала Ришелье и столкнутся с герцогом Бэкингемом, и предательницей Миледи Де Винтер.
История рыцаря

Серьезные ценители литературного наследия Дюма примутся презрительно фыркать, дескать, американцы опять взяли распрекрасный классический роман, чтобы опошлить его до полной неузнаваемости. Учитывая, что в это же время большинство блюстителей высококультурных традиций не скрывают своей любви к советской экранизации (а все-таки сложно себе представить более вульгарное непотребство, чем любимый многими тюзовский мюзикл Юнгвальда-Хилькевича с артистом Боярским, «канальями и тысячей чертей»), не стоит придавать большого значения подобному брюзжанию. Пола У.С. Андерсона можно обвинить в чем угодно — в наглости, глупости, отсутствии чувства меры, неумении работать с актерами, безмерным любованием своей собственной женой — однако заподозрить режиссера в нелюбви к творчеству Александра Дюма попросту невозможно. На экране тут творится много чего обескураживающего: по небу парят гигантские цеппелины, приземляющиеся в кульминационный момент на собор Парижской Богоматери; завитая на бигуди Миледи Йововович, каждые три минуты демонстрирует кружевные чулки и мастерство рукопашного боя; да и сами мушкетеры предстают на экране скорее персонажами стимпанковского комикса, нежели героями легендарного романа.

Однако вплоть до самого финала не покидает ощущение, что с книгой обращаются аккуратно и бережно. Модернизируя сюжет, авторы картины делают не буквоедскую экранизацию, не очередное постмодернистское переосмысление, а залихватскую вампуку по мотивам, отражающую при этом суть произведения Дюма. Надолго создателей, разумеется, не хватает. Пол Андерсон — по-прежнему до невыносимости плохой рассказчик. За какую тему бы ни брался этот по-своему уникальный режиссер, он всегда остается похожим на маленького ребенка, который радостно запинается, перескакивает с мысли на мысль и энергично машет ручками прямо перед твоим лицом, пытаясь впопыхах пересказать сюжет любимой книжки. При этом, уже традиционно, поначалу к Андерсону хочется внимательно вслушиваться, а чуть позже — с аналогичным рвением бежать от него прочь.

С «Мушкетерами», правда, вышла странная ситуация. Есть тысяча причин, указывающих на то, что перед нами реально плохое кино: невыразительный Д'Артаньян, убедительная лишь в акробатике Миледи, невероятно дубовая Констанция и многое другое. Однако приходя на ленту с должным предубеждением, уже приготовившись фыркать вместе с почитателями талантов литературной классики, ты в итоге все полтора часа сидишь, словно припечатанный к креслу, пытаясь скрыть от окружающих идиотскую, но довольную улыбку, расплывшуюся по лицу. Есть такое ощущение, что Андерсон и Дюма, будучи противоположными вселенными, все-таки пересеклись в одной точке. Оба на момент создания «Мушкетеров» были одержимы той самой поэзией мальчишества, из-за которой книга каждый раз читается взахлеб, а фильм смотрится на одном дыхании, невзирая на возраст, опыт и известную каждому школьнику судьбу пропавших подвесок французской королевы.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×