Рецензия на «Дом грез»

Рецензия на «Дом грез»

Мы посмотрели картину Джима Шеридана «Дом грез», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Состоятельный издатель со своей женой и двумя дочерьми переезжают в тихий провинциальный городок, который на поверку оказывается не таким уж и тихим. При участии любопытной соседки семейство узнает, что их дом стал местом жестокого убийства, а преступник до сих пор разгуливает на свободе.

«Игры разума»

Дурацкая традиция, но так уж повелось: если мироздание решет угробить карьеру серьезного фестивального режиссера, на голову последнего, подобно кирпичу с крыши, падает большой студийный заказ — как правило, на создание какого-нибудь второсортного голливудского психотриллера. К сожалению, с людьми, добровольно выброшенными из независимого искусства на ниву конвейерной продукции, почти всегда случаются обидные вещи. Пружинистый жанр каждый раз превращается ими в такое форменное занудство, какое ни один дебютант себе бы не позволил. А потом их забывают: так было с хорошим радикалистом Фиггисом, которому после всех его оскаровских номинаций доверили съемки прескверного «Дьявольского особняка», наверняка нечто подобное произойдет и с ирландским самородком Джимом Шериданом.

Если рассуждать логически, причины подобных творческих неудач просты. Для того чтобы ужастик работал, его потенциальный создатель вовсе не должен обладать хорошим бэкграундом, пытливым умом, обширными познаниями человеческой психологии и верностью заветам Станиславского. Единственное, чем должен владеть автор в обязательном порядке, так это характерной ловкостью рук, неким врожденным проворством, от которого и экранное время летит стремительнее, и половицы скрипят громче, и саспенс выходит гуще.

«Дом грез» с его обоймой разнокалиберных звезд, с самыми прекрасными актрисами на свете (Уоттс и Уайс), целой охапкой сюжетных твистов и насыщенной шизофренией, творящейся в голове у сценариста, производит впечатление дико старательной ерундистики, которую досматриваешь до конца, прилагая немалые усилия. Самые бесстыдные клише разыграны здесь с максимальной серьезностью. А время тянется, как резина. Битых полтора часа меланхоличное пианино бренчит за кадром, примерно столько же ходит Дэниел Крэйгс хмурым лицом, пытаясь разгадать загадки, ответы на которые зритель без особого труда находит и сам спустя пятнадцать минут завязки (особо пронырливые могут догадаться и раньше, посмотрев на название картины).

Конечно, Джим Шеридан ни в чем не виноват. Ну, хотя бы потому, что изначально доверять этому прекрасному человеку съемки ужастика — это примерно то же самое, что просить больного Паркинсоном построить карточный домик. Режиссер, дорвавшись до своей излюбленной темы о прошлом, которое медленно, но верно настигает главных героев, очень быстро забывает о заявленном жанре, то и дело пытаясь поддать вместо саспенса древнегреческую трагедию. Ее финальная мораль сугубо гуманистическая: дескать, не расстраивайся тому, что ты сумасшедший, поскольку всегда существует кто-то, кто более сумасшедший, чем ты. И с ней «Дом грез», должно быть, и не совсем уж беспросветное позорище. По крайней мере, становится ясен творческий замысел Шеридана, который снимал хоррор не для того, чтобы напугать, а для того чтобы научить зрителя не бояться.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×