Рецензия на «Конана-варвара»

Рецензия на «Конана-варвара»

Мы посмотрели боевик Маркуса Ниспела «Конан-варвар», рецензирует Денис Данилов:

Сюжет: Киммериец Конан, лишившийся родителей в кровопролитной резне, поклялся отомстить убийце, даже если для этого понадобятся годы. Возмужав и налившись мышечной сталью, варвар не оставляет поисков лютого врага, успевшего за минувшие двадцать лет добраться до царского трона. Но никакая армия не остановит Конана в его крестовом походе. Тем более что однажды в его руки попадает принцесса Тамара — недостающее звено в некромантской головоломке, решение которой может превратить тирана в непобедимое божество.

«Пятый элемент»

Запомните это мгновение. Момент почти настал. Еще немного, и бессмысленную череду ремейков прервут фильмы, оправданием существования которых послужат не только кассовые сборы, но материи творческого толка. Мы даже можем назвать точную дату: 22 сентября, «Ночь страха». Да и «Конан» уже не просто «еще одно паразитирование на ностальгии» — при всей невозможности исходной затеи (снять ремейк Шварценеггеровского канона, за долгие годы попыток так и не найдя эквивалента Арнольду?!) Маркус Ниспел справился и представил зрелище, не опирающееся на славу оригинала.

Серьезно, кто верил в Джейсона Момоа? Телевизионный красавец из «Спасателей Малибу» меньше всего настраивал на позитивный лад, и может быть, благодаря именно его метаморфозе «Конан-варвар» заработал пару дополнительных баллов по шкале приятных удивлений. Ниспел не стал копировать образ, закостеневший в сознании благодаря Арнольду и Ральфу Меллеру, а сделал киммерийца пусть не мыслителем, но уж явно не тем питекантропом, о котором язвили критики 80-х — мол, в морде его лошади читается куда больше интеллекта, чем в нем самом. Нет, новый Конан не троглодит, которому попутчицы отдаются исключительно из страха. Он умен и обаятелен, хотя по-прежнему жесток, мстителен и беспощаден. Такой герой, особенно на фоне остального летнего соцветия, выглядит даже объемным — ровно настолько, чтобы мы захотели отправиться с ним дальше, но не сильнее, чем дозволяют рамки блокбастерного кэмпа.

Конечно, формат неуравновешен. С одной стороны, Ниспел не ограничивает себя в демонстрации крови — том, что получается у него лучше всего, с другой — сценарий предлагает абсолютно одномерных персонажей, для которых определение «выписаны пунктиром» уже звучит как комплимент. Создатели «Конана…» решили проблему с варварской невозмутимостью: вместо доработки рукописи они раздали партии артистам с мощной харизмой. И ничего, что Стивен Лэнг разве что постригся, но остался все тем же Куорричем (и войдет в этот образ еще раз, уже для «Терра Новы*») — его дьявольщины хватает, чтобы мы прощали ему самоповторы. И пусть Роуз МакГоуэн похожа на доисторического Фредди Крюгера. Усилиями гримеров она превратилась в самого запоминающегося злодея текущего лета как минимум, а Джеки Ирли Хэйли из этого сосуда злобы еще хлебать и хлебать. Даже усталый бассет хаунд с лицом Рона Перлмана наполняет своего героя глубокой кайнозойской мудростью, чего меньше всего ждешь от персонажа для галочки. Чужой на этом празднике выглядит только Рэйчел Николс, взятая в кадр исключительно из-за волнующего силуэта.

(И раз уж мы коснулись этой темы), удивительна откровенность, которую позволяют себе авторы ленты. В существующей цензорской системе, когда одна сигарета в кадре накручивает возрастной рейтинг, они не скупятся на кровь и обнаженку в количестве, присущем только подростковым хоррорам (привет прошлогодним «Пираньям»), но никак не постановкам с ценником под сто миллионов. Конечно, какой «Конан…» без прелестниц и отрубленных голов, но смелость эта все равно удивляет в век победившей морали.

Зато на этом поле Ниспел чувствует себя уверенно. Вдоволь напрактиковавшись в кровопускании «Пятницей, 13-е» и «Техасской резней бензопилой», он, кажется, проводит работу над ошибками, компилируя жестокость хоррор-ремейков с находчивым экшном «Следопыта». Представьте, что в «Техасской резне…» строительным инвентарем людей калечит Рэмбо, или что в снегах «Следопыта» с заезжими викингами расправляется энергичный Джейсон Вурхиз, и вы получите наиболее емкое описание «Конана-варвара». Единственное, что откровенно провисает, так это мучительный третий акт с мистикой и подземельями — по странному стечению обстоятельств, недугом скомканного финала страдают практически все последние блокбастеры. Это ничуть не оправдывает «Конана…», но слушайте, первые-то два акты были недурны! И хотя лента не войдет в историю (она предпочитает запоминать первых), да и кассовые сборы не на высоте, фильм все равно остается хорошим развлечением, самую малость недотянувшим до нашего guilty pleasure.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×