Рецензия на «Гудбай, Ленин!»

Гуд-бай, Ленин. Политическая ремиссия

Сюжет: Возвращение в прошлое. Из капитализма в коммунизм. Глядя на наше вчерашнее настоящее невольно начинаешь осознавать всю нелепость происходившего на территории бывшего СССР и тихонечко благодарить тех, кого сегодня принято ругать за развал Советского Союза и крах Берлинской стены.

В прокате России с 4 сентября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Пока солдаты Буффало сходили с ума от безделья, стрелялись, вешались и пополняли списки сопутствующих потерь, слабо осознавая, в какой стране они находятся, по ту сторону Берлинской стены люди жили в эпохе коммунизма. Жители ГДР свято верили в правое дело, Владимира Ленина и Эрика Хонекера, кляли на чем свет стоит капитализм, пели гимны и писали письма на ткацкие фабрики с требованием привести размеры лифчиков к стандартам народонаселения страны.

Сегодня все это кажется абсурдным, но когда оказываешься на полтора часа в этом прошлом – зрелище действует как пилюля. Романтика почти забытого коммунизма сменяется осознанием неизбежности развала коммунистической партии. Идеи были слишком хороши, чтобы работать без участия государственной машины. Пускай люди всех стран свято верили в идеалы, жить в нищете тяжело. Но случилось то, что должно было случиться. Возможно, кто-то хотел бы вернуться в это. Но если бы не одно обстоятельство, никто бы не подумал сделать это на самом деле.

Активистка коммунистической партии, ярая поклонница товарища Эрика Хонекера и трудов Маркса и Ленина, после перенесенного инфаркта и операции и не вышла из комы и пролежала на больничной койке без сознания восемь месяцев. А когда вышла из комы, Берлинская стена уже пала и еще вчера пустые полки магазинов наполнились товарами из Западной Германии. Но врачи запретили травмировать женщину, ибо любое потрясение могло бы загнать ее в гроб, а потому ее сыну Алексу, его подруге – медсестре из больницы, соратнику по установке антенн спутникового телевидения и сочувствующим соседям – приходится воссоздавать оазис социализма в отдельно взятой квартире.

Неправда ли, похоже на анекдот? Так оно и есть. На подобную тему конструирования иллюзорной реальности уже шутил Чжан Имоу в своем «Счастье на час» (“Happy times”). Кому-то может показаться, что он сделал это несколько более изящно. Но одно можно сказать определенно, что в немецкой версии это получилось куда веселее. И если Имоу в своей постановке вдохновился пьесой «Сделай для меня что-нибудь смешное», то Вольфанг Беккер, очевидно, увидел однажды летящий по небу монумент Ленина и понеслось!

Есть, конечно, и нарекания к воссозданию этой реальности. Вытащив из бабушкиных сундуков запылившуюся одежду костюмеры явно перестарались. Ведь совершенно непонятно, откуда в 1990-м году взялась майка с символикой «Матрицы». Хотя, если следовать логике, то созданная альтернативная реальность и есть Матрица. Если для спасения жизни любимой мамы не только удалось вернуть к жизни уже несуществующую телевизионную программу и найти в заброшенной квартире банки с горошком GLOBUS, но и переписать в придуманных телерепортажах историю… Разве это не есть подобие фантазиям братьев Вачовски?

В прокате России с 4 сентября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×