Рецензия на «Крик 4»

Рецензия на «Крик 4»

Мы посмотрели хоррор Уэса Крэйвена «Крик 4», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В годовщину знаменитой резни в Вудсборо ставшая местной звездой Сидни Прексотт возвращается в родной город, чтобы принять участие в мероприятиях в рамках промо-акции по продвижению своей автобиографии. За одну ночь до этого неизвестный маньяк убивает двух школьниц.

«На кусочки»

Уже в самом начале одна из героинь будет жаловаться своей подруге на фильмы ужасов, выдавая вслух довольно лукавые пассажи: «"Пила" похожа на заурядную порнуху с пытками, раскосые девочки, устраивающие массовый обзвон из своих колодцев, жуть как надоели, а вот маньяки с расшатанной психикой — это всегда страшно». К сожалению, девушка с подачи по-прежнему афористичного сценариста Уильямсона немного привирает, хотя в данном случае, может быть, оно и к лучшему.

Отчетливо осознавая, что сегодня ни один зритель не воспримет четвертый «Крик» всерьез, режиссер Уэс Крэйвен сотворил не столько хоррор, сколько образцовую карикатуру на масскульт — причем, как это часто бывает, более обаятельную и человечную, чем непосредственно сам объект высмеивания. Одна из лучших здесь сцен — это роскошный диалог, кажется, уже двух других дурочек, рассуждающих перед своей смертью о постмодернизме, деконструкции и приевшихся жанровых стереотипах. В сущности, это даже не хохма, а такое зеркальное отражение целевой аудитории, которая обязательно попеняет режиссеру на высокомерие: мол, сегодня высмеивать клише в подростковых ужастиках — еще большее клише, чем выстраивать на них сценарии.

Крэйвен же, что бы там не говорили, снял до невозможности олдскульное кино, которое лишь заигрывает с новой формацией как таковой. Угрозы через Фейсбук с Твиттером, а также видеотрансляция убийств онлайн — все это не в счет. Условия и мотивы преступлений могут меняться со временем, но правила жанра во вселенной «Крика» все еще непоколебимы: экранный коп, не являющийся в жизни Брюсом Уиллисом, рискует отойти в мир иной сразу же после пролога; миловидную девственницу с надутыми губками не спасет ничего, даже два высших образования; персонажам-гомосексуалистам подчас везет, однако лишь в тех случаях, когда они не слышат себе вслед сакраментальное «будь аккуратен».

Ознакомиться со сводом правил полностью уже можно в кинотеатрах. Кстати, воплощать их в жизнь будет не только фотогеничная молодежь, но и старая гвардия во главе с Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвидом Аркеттом. И наблюдать в подростковом хорроре этих трех сорокалетних людей, шустро скачущих козликами от убийцы в маске (причем, почему-то скачет даже Дьюи, который две предыдущие серии неуверенно похрамывал) — это совершенно ни с чем несравнимое удовольствие.

Собственно, в фильме есть гениальный эпизод, когда пронырливая журналистка подскакивает к измотанной вудсборскими событиями Гейл, заявляя ей с порога: «О Боже! Я от вас без ума! Вы — мои девяностые!». Безусловно, ровно то же самое будет шептать во время просмотра каждый, кто не побрезгует выбраться на этот ностальгический ужастик про новое, которое, как все мы уже уяснили, хорошо забытое старое.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Тор: Рагнарёк
Трейлер с Комик-кона
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
7
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×