Рецензия на «Мастера и Маргариту»

Рецензия на «Мастера и Маргариту»

Мы посмотрели ленту Юрия Кары «Мастер и Маргарита», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Действие происходит в 1920-1930-е годы в сталинской Москве и в годы жизни Иисуса Христа в Ершалаиме. Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Спасителя в своем романе о Понтии Пилате, за который поплатился свободой. Его тайная возлюбленная Маргарита готова на сделку с дьяволом, лишь бы спасти Мастера. В это время некто Воланд, посетивший Москву со своей свитой, наводит ужас на обывателей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.

«В дурном вкусе»

«Мастер и Маргарита» — кино, что называется, трудной судьбы. Из-за разногласий режиссера и продюсеров, а позднее — из-за потомков Михаила Булгакова, которым принадлежали авторские права на роман, экранизация Юрия Кары семнадцать лет покрывалась густым слоем пыли на полках. За этот промежуток времени картина успела обрасти легендами: кто-то на полном серьезе утверждал, что она вышла чересчур смелой; кто-то поговаривал, что она и вовсе проклята. Уже сегодня, когда оцифрованных, отреставрированных и перемонтированных Мастера с Маргаритой можно посмотреть чуть ли не в каждом кинотеатре страны, всем домыслам мистического толка суждено потихонечку улетучиться. Кара и впрямь сделал вопиюще скверную работу, на которую в лихие 90-е могла последовать самая непредсказуемая реакция от возмущенных почитателей творчества Булгакова. И, пожалуй, только сейчас, когда зритель успел проглотить массу откровенно халтурных перелицовок литературной классики во главе с одноименным — и чего уж там таить — не слишком выдающимся сериалом Владимира Бортко, обостренное восприятие наконец-таки притупилось.

Сильно злиться, дабы не прослыть критиком Латунским, не хочется, да и невозможно не признать тот факт, что со временем фильм Кары стал действительно интересным хотя бы с культурной точки зрения.

Если когда-нибудь наши институты кинематографии примутся из благих намерений демонстрировать абитуриентам самые чудовищные образчики постперестроечного кино, то вот же он — враг номер один в своем подлинном великолепии. Мощный актерский ансамбль здесь не то чтобы переигрывает, он просто пытается соответствовать эстетике дичайшего даже на сегодняшний день китча. И каждый присутствующий в кадре, самозабвенно устраивая на экране некое подобие цирка-шапито, говорит о режиссере Каре и писателе Булгакове даже чуть больше, чем требуется. Да, «Мастера и Маргариту» невозможно идеально экранизировать, потому что единственная безупречная постановка романа у всех у нас — в голове. Но Кара, похоже, осознавая свои творческие силы, и не пытался. Он переосмыслил сложную фантасмагорию, посмотрев на нее с другого ракурса — превратил ее в пошлый анекдот, в бульварное чтиво. Наверное, раньше бы это моментально сошло за святотатство, однако сейчас подобное воспринимается как вполне себе смелая постмодернистская выходка.

Усиливает эффект какое-то абсолютное отсутствие вкуса у режиссера. Его эстетические пристрастия пребывали в 94-м году настолько за гранью добра и зла, от чего нынче возникает стойкое впечатление, что загнал он их туда намеренно. Здесь все чересчур: смешно летят на пол оторванные головы из папье-маше, еще смешнее поэт Бездомный вопит что есть мочи «Братцы, в Кремле нечистая сила!». Здесь наряженная в садо-мазо костюм Маргарита вздымается на метле над ночной Москвой под вагнеровский «Полет Валькирий», а на бал к Сатане поочередно заваливаются насупленные голые тетки, сопровождаемые Петром Первым, Лениным и Гитлером со Сталиным. И, конечно, многие от всего этого будут предсказуемо плеваться, впрочем, не признать в «Мастере и Маргарите» одну из лучших отечественных комедией за много-много лет — лукавство и снобизм, заслуживающие в ответ не менее снисходительной реакции.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
13
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×