Рецензия на «Инопланетное вторжение: Битву за Лос-Анджелес»

Рецензия на «Инопланетное вторжение: Битву за Лос-Анджелес»

Мы посмотрели фантастический боевик Джонатана Либесмана «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», рецензирует Денис Данилов:

Сюжет: Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный Город Ангелов от таинственных и смертоносных тварей.

«Поле битвы: Земля»

Плевое дело разглядеть в «Битве за Лос-Анджелес» военно-морскую агитку и сочно издеваться над равнением на флаг и духоподъемными речами растерявшего авторитет сержанта. Картина будто сама поощряет эту позицию — после просмотра возникает непреодолимое желание срочно завербоваться в морскую пехоту и героически проливать кровь под восхищенные взгляды соотечественников. Можно даже назвать фильм социальным заказом, в чем, кстати, нет ничего дурного — с такими широкоэкранными мотиваторами и наши призывники поменьше собирали бы справки по поликлиникам.

В своих интервью Джонатан Либесман горячо признается в любви к «Району №9», и влияние Нила Бломкэмпа на «Битву…» не отнять — это тот же самый грязный и даже немного уродливый способ интегрировать биомеханических пришельцев в окружающую действительность. Оккупанты не вызывают смешанного со страхом благоговения, которое внушали хитиновые ксеноморфы. В них нет смертельной грации Хищника и любой другой залетной твари, приехавшей поохотиться согласно собственным кодексам. Они — точно такое же пушечное мясо, как сержант Нантц со всем своим отрядом, или как ракообразные Бломкэмпа. В этот неодушевленный форс-мажор не нужно вглядываться — угодливо-маркетинговое переименование фильма в «Инопланетное вторжение» лишь задает неверные ориентиры. Конечно, те, кто рассчитывает увидеть современный эквивалент «Дня независимости», будут разочарованы: при всей патетике это не сражение планетарного масштаба. На экране разворачивается именно битва за Лос-Анджелес, и перед героями стоит только одна задача: уцелеть, а персонификацией морд интервентов займутся уже другие и после.

Ура-патриотическую «Битву…» даже неловко разбирать, как нелепо препарировать дворовую драку: Либесман просто зашвырнул свою аудиторию в гущу непродуманной военной операции и отстраненно фиксирует изменения в соотношении сторон. Но при этом почему-то все равно хочется стряхивать с одежды летящую в тебя пыль некогда жилого квартала и пригибаться под плазменными вспышками И-Ти. А раз это происходит, значит вовлечение удалось и картину смело можно внести в реестр собственных guilty pleasures.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×