Рецензия на «Орла Девятого легиона»

Рецензия на «Орла Девятого легиона»

Мы посмотрели пеплум Кевина МакДональда «Орел Девятого легиона», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова, и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец. Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во что бы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.

«Центурион»

Еще толком не выветрился из памяти «Центурион» Нила Маршалла, как на экраны выходит еще один фильм, повествующий о судьбе Девятого легиона. Первая мысль, которая приходит во время его просмотра: Ченнинг Татум стал еще крупнее. Теперь артисту с этими мифологическими пропорциями, бычьей шеей, толоконным лбом и монументальным кадыком (который, стоит признать, выглядит не намного меньше его головы) только римских легионеров и играть. Заметно возмужал и его напарник, некогда щупленький Джейми Белл, запомнившийся многим зрителям как юный балерун из «Билли Элиотта». В «Орле Девятого легиона» экс-танцорам довелось разыграть сценарий, основанный на одноименном романе Розмэри Сатклиф. Именно этой книгой сейчас зачитываются школьники во время переменок, так что будет как-то глупо рассуждать о новой картине интеллигентного ремесленника Кевина МакДональда в отрыве от непосредственных запросов целевой аудитории.

Как и следовало ожидать, по форме кино представляет собой чинную и благородную работу для старшеклассников. В стремительном калейдоскопе кадров, что пронесутся перед глазами юного зрителя, будут фигурировать и оснащенные мечами колесницы, и гладиаторские бои, и синекожие бритты, и даже классическое боевое построение «черепахой».

Пожалуй, единственное, к чему здесь хотелось бы придраться, так это к ритму и пропорциональности, с коими режиссер МакДональд совсем не дружит. Если в первые пятнадцать минут возникает стойкое впечатление, что смотришь очередной пеплум Ридли Скотта, то в остальные полтора часа масштабность действа почему-то постепенно сдувается до совсем уж телевизионного формата.

В принципе, оно и понятно: бюджет мизерный, да и драматургия способствует. Главные герои тут ведут довольно ленивый, хотя и вполне себе естественный для подобного рода фильмов образ жизни: утром они слоняются по идиллическим шотландским пейзажам, произнося чуть ли не нараспев патетичные речи о чести и отваге, днем периодически вступают в схватки с кельтскими кочевниками, ночью со стоическим мужеством трапезничают зажаренными на костре крысами. Ах да, еще герои ведут между собой вынужденную ролевую игру в раба и хозяина: сначала Белл покорно прислуживает Татуму, потом все повторяется, но с точностью наоборот.

Кстати, учитывая, что в картине не прописана романтическая линия (кажется, женщин в фильме нет вообще), некоторые критики усмотрели в отношениях персонажей некую двусмысленность и гомоэротизм — мол, чего это они так смотрят друг на друга со сладострастием. Конечно же, никакого фундамента под такими домыслами нет, просто «Орел Девятого легиона» — картина, о которой вроде бы и написать нужно, но в то же время совершенно нечего. Ну, пожалуй, кроме того, что школьники на ней действительно не заскучают, и что Кевин МакДональд обязательно соберет внушительную кассу, если ему не помешает пронырливый Джастин Бибер. Он, судя по феноменальным бокс-офисам, свою «птицу счастья» уже нашел.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×