Рецензия на «Орла Девятого легиона»

Рецензия на «Орла Девятого легиона»

Мы посмотрели пеплум Кевина МакДональда «Орел Девятого легиона», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова, и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец. Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во что бы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.

«Центурион»

Еще толком не выветрился из памяти «Центурион» Нила Маршалла, как на экраны выходит еще один фильм, повествующий о судьбе Девятого легиона. Первая мысль, которая приходит во время его просмотра: Ченнинг Татум стал еще крупнее. Теперь артисту с этими мифологическими пропорциями, бычьей шеей, толоконным лбом и монументальным кадыком (который, стоит признать, выглядит не намного меньше его головы) только римских легионеров и играть. Заметно возмужал и его напарник, некогда щупленький Джейми Белл, запомнившийся многим зрителям как юный балерун из «Билли Элиотта». В «Орле Девятого легиона» экс-танцорам довелось разыграть сценарий, основанный на одноименном романе Розмэри Сатклиф. Именно этой книгой сейчас зачитываются школьники во время переменок, так что будет как-то глупо рассуждать о новой картине интеллигентного ремесленника Кевина МакДональда в отрыве от непосредственных запросов целевой аудитории.

Как и следовало ожидать, по форме кино представляет собой чинную и благородную работу для старшеклассников. В стремительном калейдоскопе кадров, что пронесутся перед глазами юного зрителя, будут фигурировать и оснащенные мечами колесницы, и гладиаторские бои, и синекожие бритты, и даже классическое боевое построение «черепахой».

Пожалуй, единственное, к чему здесь хотелось бы придраться, так это к ритму и пропорциональности, с коими режиссер МакДональд совсем не дружит. Если в первые пятнадцать минут возникает стойкое впечатление, что смотришь очередной пеплум Ридли Скотта, то в остальные полтора часа масштабность действа почему-то постепенно сдувается до совсем уж телевизионного формата.

В принципе, оно и понятно: бюджет мизерный, да и драматургия способствует. Главные герои тут ведут довольно ленивый, хотя и вполне себе естественный для подобного рода фильмов образ жизни: утром они слоняются по идиллическим шотландским пейзажам, произнося чуть ли не нараспев патетичные речи о чести и отваге, днем периодически вступают в схватки с кельтскими кочевниками, ночью со стоическим мужеством трапезничают зажаренными на костре крысами. Ах да, еще герои ведут между собой вынужденную ролевую игру в раба и хозяина: сначала Белл покорно прислуживает Татуму, потом все повторяется, но с точностью наоборот.

Кстати, учитывая, что в картине не прописана романтическая линия (кажется, женщин в фильме нет вообще), некоторые критики усмотрели в отношениях персонажей некую двусмысленность и гомоэротизм — мол, чего это они так смотрят друг на друга со сладострастием. Конечно же, никакого фундамента под такими домыслами нет, просто «Орел Девятого легиона» — картина, о которой вроде бы и написать нужно, но в то же время совершенно нечего. Ну, пожалуй, кроме того, что школьники на ней действительно не заскучают, и что Кевин МакДональд обязательно соберет внушительную кассу, если ему не помешает пронырливый Джастин Бибер. Он, судя по феноменальным бокс-офисам, свою «птицу счастья» уже нашел.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×