Рецензия на «Кроличью нору»

Рецензия на «Кроличью нору»

Мы отсмотрели драму Джон Кэмерона Митчелла «Кроличья нора». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет: Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия — погиб их маленький сын. Супруги не могут оправиться: каждый по-своему пытается восстановить душевный покой. Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий — юным автором комиксов Джейсоном.
Мать и дитя

Несколько лет назад Джон Кэмерон Митчелл снял без преувеличения великий «Клуб Shortbus» — довольно бесстыдную, но в то же время удивительно остроумную юмореску о сексе, эффектно всколыхнувшую общественную нравственность крайне наглядными пенетрациями. В этот раз, опираясь уже на драматургию серьезного пулитцеровского лауреата, режиссер вступил на маршрут, ведущий прямиком к красной ковровой дорожке, расстеленной перед Kodak Theatre. «Кроличья нора» и впрямь вышла скромным независимым шедевром, какие редко доходят до широкого проката, однако никакие оскаровские награды ей, тем не менее, не нужны. По сути, фильм созвучен своему названию: в него можно плюхнуться, как это делала главная героиня кэрроловской сказки, а можно и застрять в самом начале, что для большинства зрителей куда более вероятный исход.

На экране вместо безмятежной «страны чудес» — искаженная страшной трагедией реальность, чем, в принципе, можно было бы легко воспользоваться, чтобы за девяносто с лишним минут извести не только горемычную мать, но и зрителя. Но Митчел тщательно конспектирует ее в форме неторопливой, пронзительной, тихой и очень искренней истории о боли, щемящей сердце безутешной матери, которая потеряла своего единственного сына. Ни разу не срываясь в дидактизм, пошлость и нравоучения, автор деликатно препарирует материнскую сущность, и здесь, конечно, нельзя не замолвить слово о главной звезде этой ленты. Пожалуй, во всех сценах, где любой голливудский пошляк заставил бы Николь Кидман впадать в дежурные истерики и картинно рвать на себе волосы, здесь происходит нечто совершенно невообразимое. Ни для кого не секрет, что Кидман — одна из лучших актрис современности, достигшая с возрастом формального совершенства. Впрочем, далеко не у каждого постановщика находятся силы, чтобы заглушить ее эго, сделать кроткой и почти невидимой, когда во время просмотра видишь на экране не очередную блестяще сыгранную роль, а живого человека, испытывающего подлинную горечь утраты.

Несмотря на то, что героине Кидман суждено пронести эту ношу на протяжении всей своей жизни, словно «кирпич в кармане», Митчел чурается любых спекуляций на эмоциях зрителя. Он с педантичностью, достойной, быть может, лучшего применения, продолжает по привычке ерничать (чувство неловкости за персонажей возникает тут значительно чаще, чем сочувствие), но при этом безо всякого стеснения доводит зрителя до финального катарсиса. Митчел оказался вообще удивительным человеком. Он, мягко говоря, как талантливый психоаналитик сумел спокойно и размеренно поговорить о том, на чем совсем недавно сломал зубы более опытный Питер Джексон в «Милых костях» — на размышлениях о смирении, прощении, в конце концов, на слаженных мыслях о том, как после страшной трагедии собраться с силами и жить дальше. Сложно сказать, утешит ли это нуждающихся. Впрочем, вероятный (и вряд ли заслуженный) триумф Портман на вышеупомянутом «Оскаре», благодаря «Кроличьей норе», теперь уж точно будет воспринят куда менее болезненно.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×