Рецензия на «Хроники Нарнии: Покорителя Зари»

Рецензия на «Хроники Нарнии: Покорителя Зари»

Мы посмотрели фэнтези Майкла Эптеда «Хроники Нарнии: Покоритель Зари», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Эдмунд, Люси, их кузен Юстас и король Каспиан отплывают на корабле «Покоритель Зари» на поиски друзей его отца — семи лордов, изгнанных во время недолгого правления тирана Мираза.

«На краю света»

«Хроники Нарнии» — не совсем та франшиза, сюжетные перипетии которой как-то запоминаются. Первую серию посмотрели все, но исключительно ради уважения к трудам большого писателя Клайва Стейплза Льюиса. Основной целевой аудиторией «Принца Каспиана» стали уже юные девушки, влюбленные в непомерно смазливое лицо Бена Барнса. На третью, видимо, пойдут лишь те, для кого приставка «3D» до сих пор еще что-то значит. Сказать, что актуальное отрехмеривание прибавило фильму глубины — чистой воды вероломство. Несмотря на выданные перед киносеансом очки и крепкого ремесленника в режиссерском кресле, в сущности, мифическая Нарния осталась прежней: нам вновь демонстрируют довольно тоскливый в своем религиозном морализаторстве мирок, где любопытных христиан школьного возраста проверяют на духовную прочность.

По ходу сюжета маленькой Люси предстоит побороть в себе зависть, испытываемую по отношению к красоте старшей сестры; подросший Эдмунд встретится лицом к лицу с унынием; их вредный сводный братец по имени Юстас будет символизировать чуть ли не все пороки разом, но поплатится в итоге лишь за свою алчность. В качестве основной вселенской угрозы на этот раз выступает некий зеленый туман, растворяющий людей. Отфотошопленная до неузнаваемости Тильда Суинтон возникнет в кадре на мгновение в привычном для себя амплуа змеюки-искусительницы, зато четвероногий «Иисус Христос» с львиной мордой и внушительной рыжей гривой будет являться народу практически каждые пять минут, дабы прочесть заблудшей молодежи какую-нибудь мудрую нотацию.

Увы, скука при этом неописуемая. Майкл Эптед, который всегда был обделен персональным творческим почерком, предсказуемо пошел по самому простому из путей: плоское 3D созвучно здесь тому, что нынешняя «Нарния» — слегка конвертированные и переиначенные под юного зрителя «Пираты Карибского моря». Собственно, аналог вышел у него настолько стерильный, что несложно всем сердцем проникнуться к единственному живому здесь персонажу, циничному мальчику Юстасу, который на протяжении всей картины строит обиженные гримасы, строча в свой дневник заметки такого толка: «Здесь все одержимы волшебными маниями — это, наверное, от неправильного питания или от качки. Мы послушали чокнутого немытого старикашку, чуть позже попали на своем корыте в шторм. Идиотский оптимизм крысеныша меня бесит».

Хотя вообще в контексте ленты уместнее процитировать даже не Юстаса, а старый-глупый анекдот про мужа, который неожиданно возвращается из командировки, по привычке бежит к шкафу, открывает его, а там — Нарния. Кажется, с франшизой обстоит схожая по духу ситуация. На ожиданиях и прогнозах пора бы уже поставить точку. Ничего нового, кроме визуальных избыточностей, мы не увидим. Сегодня в тенденциозном Голливуде сломать зубы об прозу К.С. Льюиса оказалось слишком просто. Постановщики с каждой новой серией усложняют сказочный мир, досадно упрощая при этом характеры героев, вследствие чего увлекательный детский катехизис превращается в довольно заунывный нравоучительный трактат.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×