Рецензия на «Впусти меня: Сага»

Рецензия на «Впусти меня: Сага»

Мы посмотрели картину Мэтта Ривза «Впусти меня: Сага», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Действие фильма развивается в пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний изгой по имени Оуэн. Когда мальчик знакомится со своей новой соседкой Эбби, он даже не догадывается, что его первая любовь — вампир…

«Соседка»

Неслучайный март 83-го, Нью-Мехико. Ровно два года назад медики зафиксировали первые случаи синдрома приобретенного иммунодефицита. Американский народ запуган, причем не только «главной угрозой XX века». С голубых экранов президент Рейган заговаривает до беспамятства телевизионную аудиторию воистину эффектным речитативом об «элементарном факте советской доктрины, иллюстрирующем историческое нежелание видеть ее тоталитарную сущность».

Примерно в это же время маленький Оуэн находит свою персональную «империю зла», которой оказывается самая обычная школа. Он забитый, запуганный, отчаявшийся человечек, чье детство пришлось на глубочайший экономический кризис в США. Как и все американцы, мальчик ждет своего заветного спасителя, и тот не заставляет себя долго ждать. Однажды на заснеженную улицу, где живет Оуэн, притопывает босоногая вампирша Эбби. Сначала она хладнокровно отказывается дружить с соседом, однако потом помогает парню относительно добрым советом по поводу одноклассников-садистов, а чуть погодя, маневрируя на карнизе за окном, девочка уже стучится в запотевшее стекло, дабы пробубнить свое сакраментальное: «Можно ли мне войти?».

Кто-то обязательно поинтересуется, зачем надо было размусоливать в рецензии сюжетную канву, которую все мы отлично помним благодаря шведскому оригиналу. Так или иначе, сделать это нужно было обязательно. Мэтт Ривз снял практически покадровый ремейк, вследствие чего в воздухе неловко повис вопрос: «Зачем?». Ответить на него по-прежнему сложно, зато с абсолютной уверенностью можно сказать, что голливудская версия, несмотря на внешнее сходство — кино с совершенно иной расстановкой акцентов.

Там, где мудрые шведы тревожно рассказывали об одиночестве, Ривз с должным профессионализмом толкует о своем поколении и первопричинах зла. Конечно, социальный крен, куда временами заносит режиссера, может очень быстро наскучить зрителю. И да, Томас Альфредсон оказался умнее, проницательнее и сноровистее, хотя и не по причине того, что он был первым. Просто скандинавские режиссеры мыслят по-другому, в их ментальности всегда была заложена здравая мысль об истинной красоте, существующей лишь в глазах смотрящего. Ривз же видит иначе, у него «мальчики кровавые» в глазах, их должная агрессия, порожденная страхами, и ловко присобаченные в сценарий политические аллюзии.

Ремейк не стал от этого плохим. Здесь есть несколько действительно мастерских сцен: автокатастрофа с позиции наблюдателя, который сидит на заднем сидении автомобиля; доведенная до ума сюжетная линия с невидимыми для Оуэна родителями, чьи лица так ни разу и не попадают в кадр; и даже нескладное юное дарование по имени Хлоэ Моритц, старающееся в картине так, что впору заговорить об актрисе с потенциалом.

Увы, единственная, но серьезная неувязка заключается здесь в следующем: есть такое довольно тривиальное клише, которым многие критики припечатывают тот или иной фильм. Мало кто понимает истинное значение данного словосочетания, но используют его часто. Речь идет о «магии кино», которую невозможно сформулировать на словах, но, тем не менее, можно прочувствовать. Впечатления от американского «Впусти меня» с этой самой магией не имеют ровным счетом ничего общего.

Временами кажется, что оригинальную ленту просто-напросто обработали в графическом редакторе: добавили ей уйму сценарных тонкостей, сделали бутафорскую кровь более насыщенной, а историю — более слаженной. И крайне сложно отделаться от невыгодных сравнений, поскольку в шведской картине ты медленно растворялся, а здесь до самого финала выступаешь в качестве отстраненного созерцателя высокотехнологичного глянца. Ладноскроенного глянца, сделанного с большим пиететом к оригиналу, но при всем при этом отталкивающего и холодного, как зимние ветра в Нью-Мехико, как прикосновения маленькой мертвенно-бледной руки навечно двенадцатилетней Эбби.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×