Рецензия на «Скайлайн»

Рецензия на «Скайлайн»

Мы посмотрели Страусиную ахинею «Скайлайн», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Группа людей просыпается от льющегося в окно жуткого света. Сияние притягивает к себе людей, как пламя мотыльков, и растворяет их в воздухе. Вскоре друзья понимают, что некая внеземная сила пожирает все человечество, и им придется побороться за свои жизни.

«Похитители тел»

История создания этого нелепого фантастического фильма куда интереснее, чем он сам. К примеру, в числе неподтвержденных слухов фигурируют довольно обескураживающие сведения про то, как режиссеры по фамилии Страус сначала украли у кого-то камеры и сюжет, и только потом засели в своем собственном пентхаусе, в котором и был снят за три с половиной копейки «Скайлайн». Может так оно и есть, тем не менее, похвальный энтузиазм братьев, решивших всеми силами избежать в этот раз продюсерского гнета (который, по их мнению, погубил сиквел «Чужого против Хищника») дал рождение чему-то чрезвычайно сомнительному.

Начинается фильм, как «Монстро»: горстка подростков просыпается после бурной вечеринки, обнаруживая за окнами грозных предвестников апокалипсиса. Гигантские твари, прилетевшие, судя по всему, из открытого космоса, с шумом и гамом крадут толпы людей, заманивая синим гипнотизирующим свечением. Благодаря мизерному бюджету первые полчаса смотрятся с интересом: буйство инопланетных захватчиков где-то очень далеко — за закрытыми дверьми, в щелочке зашторенных наглухо жалюзи, в крохотном объективе телескопа.

Скорее всего, если бы авторам хватило ума выдержать «Скайлайн» в этом первоначально-надмирном состоянии, могла бы получиться неплохая агитка здорового образа жизни — такая очень помпезная экранизация коллективной белой горячки. Ну, или на крайний случай, материализация женских страхов по поводу аборта (одна из героинь беременна, а здешние «похитители тел» со своими фонариками вместо глаз почему-то отчаянно навевают ассоциации с гипертрофированными инструментами для гинекологического осмотра).

Увы, ни один из символов дальнейшего воплощения не получает, причем понятно почему. Братья Страус, будучи не столько режиссерами, сколько создателями спецэффектов для голливудских блокбастеров, устроены по-другому. Думают они лишь об одном: как сделать зрителю красиво, как заставить его поверить в то, что данный малобюджетный опус сделан за большие деньги. Подобное в какой-то мере им удается, но лишь отчасти. Даже несмотря на попытки фильма выглядеть тем, чем он на самом деле не является, общее впечатление от «Скайлайна» все равно такое же, как от кинопродукции студии Asylum и ночных эфиров телеканала «Настоящий мистический».

Со скромным бюджетом, понятное дело, это никак не связано. Просто за последние годы фантастика стала очень выигрышной площадкой для начинающих режиссеров. И для того чтобы заявить о себе, автор должен обладать лишь одной-единственной способностью: талантом убедительного интегрирования человеческой (романтической, социальной, философской, какой угодно) истории с определенный фоном. Страусы же по своей натуре фетишисты, им связный рассказ нужен, как собаке пятая нога. Так что не очень в итоге понятно, по какой причине братья вступили в конфликт с продюсерами своего предыдущего фильма.

«Скайлайн» от пресловутого сиквела «Чужого против Хищника» мало чем отличается: он вновь рассказывает про красивую до одури анатомию инопланетных форм жизни. Про ослепляющий свет из глаз-лампочек, длиннющие хвосты, острые зубы и мерцающую кожу. К сожалению, больше в этом кино нет вообще ничего. Даже закадровых комментариев, которыми принято озвучивать схожие по духу передачи из цикла «В мире животных».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×