Рецензия на «Отличницу легкого поведения»

Рецензия на «Отличницу легкого поведения»

Мы посмотрели комедию Уилла Глака «Отличница легкого поведения», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Главная героиня — девушка Олив, над которой насмехаются из-за пущенного слуха о потере ею невинности в школе с пуританскими нравами. Но она превращает этот слух в достоинство и сразу становится популярной, заметно пошатнув школьные устои.

«Дурная слава»

«Где тут у вас Священное писание?» — спросит в кульминационный момент прозорливая старшеклассница, пришедшая за наставлением на путь истинный в школьную библиотеку. Ответ, достойный немедленного попадания во все цитатники, будет таков: «Дорогуша, должно быть, оно на полке с бестселлерами; посмотри, пожалуйста, рядом с «Сумерками». Похоже, что с этой неглупой молодежной комедией возникнет аналогичная ситуация: продаваться картине суждено на полке с «Дрянными девчонками», однако стоять ей уместнее где-нибудь поблизости с фильмами Джона Хьюза, которые здесь частенько цитируются. В сущности, «Отличница легкого поведения» — весьма симпатичная и остроумная постмодернистская забава, вольное — а временами очень даже фривольное — переосмысление американской классической литературы (в данном случае персонажами-школьниками).

Логичным образом начинают здесь с «Алой буквы» Натаниеля Готорна; заканчивают, кажется, «Гекльберри Финном»: став жертвой скабрезный сплетен, умненькая и начитанная девственница Олив нашивает себе красными нитками букву «А» на самое видное место. А поскольку восстанавливать свое пошатанное реноме кажется девушке неуместным, она решает пойти до некого логического завершения своего предельно чудаковатого социологического эксперимента. Сначала Олив сживается с репутацией отъявленной распутницы, а потом начинает распускать про себя непристойные слухи за скромное денежное вознаграждение со стороны местных гомосексуалистов, нердов и прочих «казанов», которым требуется словесное подтверждение их мнимых сексуальных похождений.

Так или иначе, ситуация довольно быстро выходит из-под контроля. Шайка местных христианских фундаменталистов с гневными транспарантами принимается ратовать за отчисление Олив. Юные спортсмены в достаточно наглой форме начинают требовать от героини непосредственного оказания интимных услуг за деньги. А к финалу в воздухе повисает грозное слово «хламидии», отвертеться от которого, как оказалось, порой не под силу даже непорочным девственницам.

Наверное, как и у всех американских комедий такого плана (этим грешил даже Джон Хьюз), у «Отличницы» есть лишь один-единственный изъян — это последние полчаса, за которые для целевой аудитории успевают предельно разжевать все то, что было ранее. Умные люди вообще имеют обыкновение проговаривать вслух максимы, которые воспринимаются зрителем на показательных примерах, но зачастую не работают на словах.

Также и здесь: пока режиссер Уилл Глак вставляет палки в колеса своей главной героине, кино работает на ура. Но потом он вдруг приминается декламировать с теми интонациями, с какими обычно маленькие дети читают стихи, стоя на табуретке: что, мол, всегда нужно оставаться самим собой, что та или иная маска, которую все мы невольно натягиваем на себя поутру, прежде чем выйти в любое общество, не должна вступать в конфликт с ее носителем, что принципы не должны руководить людьми, потому как всем нам нужно учиться руководить этими самыми принципами. Разумеется, все это — хорошие советы, но почему-то в данный момент возникает стойкое впечатление, что обращаются не к тебе, а к товарищам, которые наверняка, скрипя зубами, выдавали «Отличнице» прокатный рейтинг в «PG-13».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×