Рецензия на «Социальную сеть»

Рецензия на «Социальную сеть»

Мы посмотрели драму Дэвида Финчера «Социальная сеть», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей во всем мире навсегда изменил жизнь студентов гарвардского университета, которые за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США

«Герой нашего времени»

Будет символично, если «Социальная сеть» возьмет-таки «Оскар». Дэвид Финчер снял не столько главную картину года, сколько итоговый фильм для целого десятилетия. И страшно себе даже представить, что будь доверено режиссерское кресло кому-нибудь другому — наверняка получилась бы очередная заурядная пошлость о том, как «пацан к успеху шел». Впрочем, судя по всему, справедливость все-таки есть на этом свете. Виртуозный сценарий Аарона Соркина воплотил на экране автор, который слишком умен, чтобы размениваться на мелочные истории о капитализме.

В центре событий не слишком приятный молодой человек по имени Марк Цукерберг. Как и все демиурги, он необычайно увлечен процессом созидания; как и все гении, он глубоко несчастлив. Создавая facebook, главный герой не думает ни о деньгах, ни о славе. Его вдохновение стимулируется не «великой американской мечтой», а всего-навсего мелкими подлостями. Обиделся на бывшую подружку — тотчас накропал смешную запись в «жежешечке», а потом, недолго думая, создал интернет-ресурс, где студенты оценивают по достоинству своих однокурсниц. Услышал идею развития от потенциальных партнеров — немедля украл ее, но довел при этом до абсолюта. Позавидовал лучшему другу — ну вот тебе и стимул, чтобы заработать миллиард, причем не только виртуальных друзей, но и долларов. Портрет героя, который наверняка не смог бы существовать десятилетием раньше, режиссер не просто рисует, а изящно вычерчивает пунктиром. Некое представление о нем дают и полярные точки зрения второстепенных персонажей, но по большей степени о Цукерберге говорят его характерные действия, присущие лишь сегодняшнему времени.

И здесь Финчеру удалось практически невозможное: он сумел зафиксировать на пленку эфемерный дух нулевых, эпоху, ключевыми понятиями которой стали эскапизм и социопатия. На вопрос, что же такое facebook, автор отвечает жестко и бескомпромиссно. Это сумма частных одиночеств, сотканных в громоздкую паутину; виртуальный мир, в который приходят, чтобы одновременно найти и потеряться; в конце концов, это зеркальное отражение нашей нынешней с вами действительности. Обрывки фраз, спутанные мысли, незнакомые имена в контакт-листе, идиотские фотографии, не менее идиотская кнопочка «I like it» — все для того чтобы быть услышанным. Ну, или просто быть, хоть как-то обозначить свое существование.

Сложно не упомянуть и о том, что «Социальная сеть» безупречна как по форме, так и по содержанию, однако в этом нет никакой необходимости. Постепенно растворяясь в этой разговорной производственной драме, меньше всего думаешь о фирменном режиссерском перфекционизме, монтажных склейках и виртуозно-сложносочиненной истории про дележку интеллектуальной собственности. Два с лишним часа пролетают вмиг, оставляя после себя стойкое ощущение, словно ты соприкоснулся с чем-то неосязаемым. Не с личностью молодого миллиардера, угодившего к финалу в собственный капкан, не с историей создания facebook, а с удивительно точно сформулированной авторской позицией по поводу подходящего к финалу десятилетия: человечество стремится жить в интернете, поскольку в нем легко «добавлять», «удалять» и казаться тем, кем ты на самом деле не являешься. Так или иначе, на данный момент подобную функциональность крайне сложно спроецировать на реальную жизнь. И поэтому «I Like It».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×