Рецензия на «Чти отца своего»

Чти отца своего. Страсти по-Достоевскому

Сюжет: Картина–Открытие. Картина–Изумление. Картина – возвращение Жерара Депардье в лоно крепкого психологического триллера. Своей новой работой мэтр дал достойный ответ коллегам-комикам Жан-Полю Бельмондо и Алену Делону (а заодно Роберту Де Ниро, Джеку Николсону и т.д.) – уходить из пустых комедий не только можно, но и нужно. А то национальные комиксы про «Астерикса и Обеликса» могли для Жерара сильно затянуться. Хотя в промежутках был еще мистический «Видок»… Однако, чем черт не шутит! Ну, подурачились, и хватит.

В кинопрокате в России с 17 июля 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Всемирно известный писатель Лео Шеперд (Жерар Депардье) отправляется из французского захолустья в Стокгольм, где ему собираются вручить Нобелевскую премию по литературе. По дороге его нагоняет родной сын, бывший наркоман Поль (Гийом Депардье). Все, чего хочет и о чем с детства мечтает Поль – поговорить с отцом по душам. Сначала этому мешала работа Шеперда-старшего, его постоянное затворничество, теперь от всяких ненужных разговоров отца оберегает его агент и сестра Поля Виржиния (Сильви Тестюд). Но нобелевский лауреат должен, наконец, узнать правду. Прежде всего, о себе самом.

Тот, кто читал «Подростка» Достоевского, сюжет и атмосферу фильма Якоба Бергера поймет без труда. Историю об отце, занятом только своим творчеством и самосовершенствованием, и его сыне, влюбленном в него, словно в бога, и ревнующем ко всем и каждому с болезненным остервенением, Бергер взял не у Федора Михалыча, но и не с потолка. Отец режиссера – известный английский писатель Джон Бергер не считал нужным как-то специально воспитывать сына. «Когда ты живешь рядом с такой подавляющей личностью, которая говорит громко и складно, то поневоле начинаешь заикаться», - сказал в интервью Якоб Бергер. По словам режиссера, он, как и герой Гийома Депардье, был в детстве жутко закомплексованным. В своем фильме Бергер прямо ставит вопрос: «Имеет ли общество право требовать от гения быть при этом хорошим отцом, мужем и садовником?» И дает однозначный ответ: «Нет, не имеет». Либо бесценный вклад в культуру и цивилизацию, либо уютные домашние посиделки. Шеперд-старший выбирает первое.

Сцена, которая поражает в картине больше всего – молчащий на протяжении 5-10 минут Жерар Депардье. Все время, пока длится обвинительная речь Поля, Лео смотрит куда-то перед собой. Вообще Депардье-старший в фильме впечатляет, хотя вроде бы именно такой игры от него ждешь; самый титулованный он не держит на себе весь фильм, хотя без него всё бы тут же рассыпалось. Как ему удается в одной картине кривляться а-ля Де Фюнес и отмачивать базарные шутки а-ля Петросян, а в следующей уже играть раздвоение личности – до сих пор загадка. Актер-феномен, про которого знаменитая французская «Соседка» Фанни Ардан как-то сказала: «Это лучший партнер. Для меня вообще существует только кино и Депардье». За свою карьеру Жерару уже приходилось играть двух писателе: одного - Бальзака, другого - вместе с Романом Полански в фильме итальянца Джузеппе Торнаторе. То был гениальный детективный триллер с безумными глазами Депардье и гипнотизирующей улыбкой Полански, «Чти отца своего» – совсем другое кино. Смысл этой психологической драмы не в сюжетном действии, а в нескольких монологах трех действующих лиц. У каждого из них свое видение ситуации, и зритель тоже должен сделать свой выбор. Иногда даже ловишь себя на мысли, что смотришь не на экран, а в замочную скважину чужой квартиры. Давно уже Европа не радовала таким естественным, выстраданным и по-своему автобиографичным фильмом.

Актерский дуэт обоих Депардье – это своеобразный дебют. Вместе отец и сын на большом экране еще не играли. И делают они это блестяще! Нервный резкий Гийом нисколько не теряется, впрочем, и не задвигает животного харизматика Жерара. Абсолютное равенство во всех категориях, ну, может, только кроме весовой (кстати, Жерар к съемкам сильно похудел и в фильме выглядит очень даже!) Сыграли ли они в фильме самих себя и свои отношения в жизни? Отец и сын в один голос заявляют - «нет». Проверить это все равно не удастся. Единственное, что в «Чти…» стопроцентно соответствует образу реального Депардье-отца – это могучий Жерар верхом на черном мотоцикле. По улицам Парижа актер летает только так.

Расписание показов на kinoafisha.net

1992

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×