Рецензия на «Город воров»

Рецензия на «Город воров»

Мы посмотрели криминальную драму Бена Аффлека «Город воров», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В Бостоне каждый год происходит более 300 ограблений банков. Большинство профессионалов, специализирующихся в этой области, живут в округе под названием Чарльстон. Череда успехов одной такой преступной группировки рискует навсегда прерваться после дела, в ходе которого банда ненадолго берет заложницу — банковского менеджера Клэр Киси. Свидетельница инцидента не видела лица воров, тем не менее, живет с ними по соседству, из-за чего главарь банды решает вступить с ней в контакт, дабы удостовериться, не напрасно ли Клэр была оставлена в живых.

«Бригада»

После выдающегося режиссерского дебюта Бен Аффлек был просто обязан доказать, что «Прощай, детка, прощай» — не случайность. Безусловно, в какой-то мере ему это удалось: «Город воров» — это чрезвычайно убедительная многофигурная конструкция, очень добротное выступление на территории живых классиков, по-настоящему целостное драматургическое произведение, которое, однако, по определенным причинам вызывает не восторг, а скорее недоумение.

Сложно сказать, зачем Аффлеку понадобилось адаптировать для своих творческих нужд предельно старомодный роман Чака Хогана, но в выборе этом, пожалуй, считывается непреодолимое желание постановщика примирить бескомпромиссную криминальную драму с душещипательным романтизмом, коим актер промышлял в Голливуде долгие годы. Картина вышла странная, но по-своему мощная. Все без исключения актеры создают в ней совершенно изумительные перфомансы (даже ничем непримечательная девушка из сериала про «Сплетницу» в легкую нарабатывает здесь на оскаровскую номинацию, чего уж там говорить о Джереми Реннере). За два с лишним часа хронометража ни разу не поглядываешь на часы: сначала возникает должный интерес к второстепенным персонажам, потом появляется стойкое ощущение того, что Бостон — самый киногеничный город на свете, чуть позже незамедлительно приходит заветная радость от перестрелок, которые и впрямь выходят не хуже тех, что у Майкла Манна.

Единственная неувязка картины кроется в следующем. Как все помнят, вышеупомянутого Манна сейчас принято повсеместно ругать за едва ли скрываемую брезгливость, которую он испытывает ко всем своим персонажам — режиссера, мол, больше волнует идеальная геометрия кадра, нежели характеры. Бен Аффлек, будучи человеком с большим сердцем, в «Городе воров» выстраивает до парадокса контрастную, а потому и комическую альтернативу. Эти самые характеры он беспорядочно наращивает буквально на всех: у каждого есть своя мораль и философия, каждый волен прочувствовать на себе порочный акт преступления и построить потом свои персональные выводы. Когда герои пронзительно таращатся в кадр, чуть ли не умирая и тут же духовно перерождаясь, чувствуется не традиционный для жанра пафос, а какой-то действительно сакральный трепет. И тем обиднее, что мощнейшая отдача всей съемочной группы растрачивается на, ей-богу, полнометражную версию телесериала «Бригада».

Понятное дело, криминальные разборки не должны являться самоцелью, впрочем, фоном для долгого, протяжного, патетического нытья, которое ежеминутно устраивается главным героем, они тоже быть не обязаны. Конечно, ругать за подобное излишне: жесткость набивается с опытом, а потенциала у Аффлека хоть отбавляй. Ну а то, что «Город воров» по своей сути оказался махровой мелодрамой про непомерно сентиментальных бандитов — это, в принципе, не так уж и страшно. Было бы куда страшнее, если он выдавал себя за нечто большее.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×