Рецензия на «Погребенного заживо»

Рецензия на «Погребенного заживо»

Мы посмотрели триллер Родриго Кортеса «Погребенный заживо», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Контрактник частной военизированной компании во время засады теряет сознание и спустя время приходит в себя в странном тесном темном месте. Воспользовавшись зажигалкой, он обнаруживает себя похороненным заживо. Ему предстоит пережить много страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки.

«Неглубокая могила»

Именно так все и происходит: никакого тебе жульничества с выходом за границы тесного ящика, никакой затянутой премизы на поверхности, ни всенепременных флэшбэков, ни прочих популистских маневров, ничего такого здесь не предвидится. Главный герой, не являющийся к своему большому сожалению Умой Турман (вместо нее здесь непривычно убедительный Райан Рейнольдс), в отведенные ему полтора часа честно ворочается в заколоченном гробу, прерываясь лишь на телефонные переговоры. Между тем зритель, привыкший проверять время от времени свой вибрирующий в кармане мобильник, забудет про все до конца сеанса, поскольку от экрана не оторваться ни на секунду. Конечно, вне зависимости от наличия клаустрофобии в анамнезе, ощущения во время просмотра последуют не самые приятные: будет буквально не хватать кислорода ввиду нервозности действа, очень быстро затечет шея от постоянного поиска удобных тебе ракурсов, к финалу в горле застынет противный комок. И только потом, когда панически выбежишь из зала, дабы поскорее увидеть белый свет, моментально вдруг осознаешь, насколько жизнеутверждающую картину снял Родриго Кортес.

Как и создатели недавних «Монстров», этот злой испанец, кажется, решил забить последние гвозди в крышку того гроба, где сейчас тихонечко подгнивает традиционное для Голливуда продюсерское кино. И забил крайне эффектно: после просмотра промозглая осень кажется раем на земле, а отсутствие стен вокруг — навалившейся на тебя удачей, после которой как минимум неделю грешно сетовать на персональные беспросветности своей «несчастливой» жизни. А ведь в сущности «Погребенный заживо» мог оказаться чем угодно: унылым трехкопеечным моноспектаклем на тему конфронтации с Системой, очередным упражнением амбициозных авторов в радикальной концепции, однако вышел он ровно тем, что меньше всего ожидалось — работой мастера; фильмом, который безо всякого зазрения совести можно включать в обязательную программу киношкол. Погребенный вместе с главным героем оператор делает здесь какие-то совершенно фантастические пируэты. Камера, которой банально негде развернуться, фиксирует тысячу различных ракурсов, причем один лучше другого.

Но что самое главное — от иных творческих экспериментов со временем и пространством данную ленту выгодно отличает даже не техничность исполнения, не изобретательность в игре с ограниченным инструментарием, а хирургическая точность в расстановке акцентов. Под землю героя замуровали охочие на легких денег повстанцы, а на верную погибель отправили сограждане, представленные здесь вежливыми и поставленными голосами в телефонной трубке. Тем не менее, несмотря на зашкаливающий временами левацкий пафос, сквозящий в каждом диалоге (в кульминационный момент работодатель, нежелающий выплачивать родственникам страховку, зачитает Райану Рейнольдсу нарушенные им условия контракта), фильм у Кортеса вышел вовсе не о бессовестной Америке и голодающих иракских террористах. По большей степени он рассказывает о том, что представитель современного человеческого общества мало чем отличается от кота, заточенного доктором Шредингером в темный ящик. В данном случае есть лишь одна поправка: в отличие от бедных животинок мы можем (и всячески обязаны) избегать тех, кто обязательно захочет захлопнуть на этом ящике крышку.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×