Рецензия на «Дьявола»

Рецензия на «Дьявола»

Мы посмотрели хоррор братьев Даудли «Дьявол», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, вдруг понимают, что среди них присутствует сам дьявол.

«Лифт»

Как и следовало ожидать, Манодж Найт Шьямалан (имя сочинителя стыдливо потерли с афиш «Дьявола» после гневной обструкции в прессе его предыдущего фильма), вновь придумал несколько дегенеративную историю, целиком и полностью выдержанную в стилистике ночных эфиров телеканала «Настоящий мистический». Во время просмотра догадками сильно не мучаешься: кто именно окажется в его очередной «байке из склепа» адским сатаной, не так уж и важно. Собственно, если чего-то и ожидаешь от данной картины, так только финального объявления тех самых веских причин, по которым всем вдруг сразу станет понятно, почему Люцифер собирает грешников по городским лифтам, при этом вероломно карает ни в чем неповинный обслуживающий персонал, да и вообще ведет себя, как безработный иллюзионист, пришедший в многоэтажный цирк на собеседование.

Что ж, заключительный твист, которого здесь по привычке ждешь как манну небесную, разочаровывает не столь сильно, впрочем, реализация самого сюжета на этот раз действительно подкачала. Как бы мы все не относились к тому, что любимый многими режиссер Шьямалан немножко выжил из своего мудрого мессианского ума, с точки зрения банальной кинематографической техничности он, безусловно, всегда был очень талантлив (пожалуй, у нас аналогичная ситуация произошла с Никитой Сергеевичем Михалковым). Что не скажешь об Джоне Эрике Даудле, который более-менее справляется с типичными жанровыми примочками, однако пока еще не совсем понимает фундаментальных основ построения подобных лент.

Негласный закон практически любого герметичного триллера-детектива — не выпускать из замкнутого пространства как персонажей картины, так и самого зрителя (нечто подобное было в «Кубе», недавнем «Роковом выборе» и большинстве парафразов Агаты Кристи вроде «Идентификации» и прочих). Горстка из пятерых незнакомцев, застрявших в лифте наедине с лукавым, этому постулату покорно подчиняется, а вот сам режиссер — нет.

В сущности, оправдать не слишком удачный ужастик может только выверенный концепт, но тут он сильно порушен очевидными опасениями авторов, что они не смогут удержать внимание зрителя, будучи запертыми в пространстве, где с трудом можно развернуться. Ввиду персональной неуверенности в необходимости камерного зрелища они лихорадочно дробят историю, причем не с помощью привычных исповедальных флэшбэков персонажей (что было бы логично), а посредством бесконечных злоключений многочисленных лифтеров, охранников, пожарных и представителей закона, которые пытаются вызволить главных героев из смертельной ловушки. В пределах лифта дела обстоят куда лучше: наблюдать за мытарствами безбожников весьма занимательно, а когда у них неожиданно выключается свет, даже страшновато.

Тем не менее, ограниченная локация у Даудла почему-то соседствует с конгениально бедноватым режиссерским инструментарием. И если от первого убийства, совершенного в кромешной тьме под протяжный женский визг, мурашки бегут по коже, то от всех остальных макабров, выполненных примерно в том же стилистическом ключе, невольно начинаешь позевывать, что для 75-ти минутного фильма — реальное вероломство и смертный грех.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
7
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×