Рецензия на «Дьявола»

Рецензия на «Дьявола»

Мы посмотрели хоррор братьев Даудли «Дьявол», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, вдруг понимают, что среди них присутствует сам дьявол.

«Лифт»

Как и следовало ожидать, Манодж Найт Шьямалан (имя сочинителя стыдливо потерли с афиш «Дьявола» после гневной обструкции в прессе его предыдущего фильма), вновь придумал несколько дегенеративную историю, целиком и полностью выдержанную в стилистике ночных эфиров телеканала «Настоящий мистический». Во время просмотра догадками сильно не мучаешься: кто именно окажется в его очередной «байке из склепа» адским сатаной, не так уж и важно. Собственно, если чего-то и ожидаешь от данной картины, так только финального объявления тех самых веских причин, по которым всем вдруг сразу станет понятно, почему Люцифер собирает грешников по городским лифтам, при этом вероломно карает ни в чем неповинный обслуживающий персонал, да и вообще ведет себя, как безработный иллюзионист, пришедший в многоэтажный цирк на собеседование.

Что ж, заключительный твист, которого здесь по привычке ждешь как манну небесную, разочаровывает не столь сильно, впрочем, реализация самого сюжета на этот раз действительно подкачала. Как бы мы все не относились к тому, что любимый многими режиссер Шьямалан немножко выжил из своего мудрого мессианского ума, с точки зрения банальной кинематографической техничности он, безусловно, всегда был очень талантлив (пожалуй, у нас аналогичная ситуация произошла с Никитой Сергеевичем Михалковым). Что не скажешь об Джоне Эрике Даудле, который более-менее справляется с типичными жанровыми примочками, однако пока еще не совсем понимает фундаментальных основ построения подобных лент.

Негласный закон практически любого герметичного триллера-детектива — не выпускать из замкнутого пространства как персонажей картины, так и самого зрителя (нечто подобное было в «Кубе», недавнем «Роковом выборе» и большинстве парафразов Агаты Кристи вроде «Идентификации» и прочих). Горстка из пятерых незнакомцев, застрявших в лифте наедине с лукавым, этому постулату покорно подчиняется, а вот сам режиссер — нет.

В сущности, оправдать не слишком удачный ужастик может только выверенный концепт, но тут он сильно порушен очевидными опасениями авторов, что они не смогут удержать внимание зрителя, будучи запертыми в пространстве, где с трудом можно развернуться. Ввиду персональной неуверенности в необходимости камерного зрелища они лихорадочно дробят историю, причем не с помощью привычных исповедальных флэшбэков персонажей (что было бы логично), а посредством бесконечных злоключений многочисленных лифтеров, охранников, пожарных и представителей закона, которые пытаются вызволить главных героев из смертельной ловушки. В пределах лифта дела обстоят куда лучше: наблюдать за мытарствами безбожников весьма занимательно, а когда у них неожиданно выключается свет, даже страшновато.

Тем не менее, ограниченная локация у Даудла почему-то соседствует с конгениально бедноватым режиссерским инструментарием. И если от первого убийства, совершенного в кромешной тьме под протяжный женский визг, мурашки бегут по коже, то от всех остальных макабров, выполненных примерно в том же стилистическом ключе, невольно начинаешь позевывать, что для 75-ти минутного фильма — реальное вероломство и смертный грех.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Омен: Перерождение
Дублированный трейлер
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №3
Холодная война
Дублированный трейлер
Двое блаженных
Отрывок: одна дома
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
0
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
0
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
0
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
0
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Стэн Ли (1922-2018)
На 96-м году жизни скончался художник комиксов Стэнли Мартин Либер, известный всему миру, как Стэн Ли.
Ни дня без Бергмана: «В присутствии клоуна» (1997)
Сорок третий игровой фильм Ингмара Бергмана - одновременно и о кино, и о театре, и о смерти.
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
Ни дня без Бергмана: «Двое блаженных» (1986)
Драма о современных юродивых: сошедшая с ума женщина увлекает за собой потакающего её безумию мужа...
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×