Рецензия на «Детям до 16…»

Рецензия на «Детям до 16…»

Мы посмотрели драму Андрея Кавуна «Детям до 16…», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Кир, Лея, Даша, Макс еще студенты. У них все впервые. Первые слова любви, первый секс, первые совместные мечты, первые ошибки, первые разочарования и первые открытия.

«Правила секса»

Лея любит Кира, который любит Дашу, которая любит Макса — такие нехитрые геометрические связки никому не в новинку, более того, увлекательно они смотрелись лишь единожды. Кто бы там что ни говорил, а главный фильм про аналогично влюбленную молодежь, по наивности лет измывающуюся над собой и друг другом, это обманчиво смешливые «Правила секса».

Экранизируя один из лучших романов Брета Истона Эллиса, всеми позабытый сегодня Роджер Эйвэри уловил тогда самую суть: первая любовь, как правило, является и последней (в дальнейшем к чувствам примешивается разум), она всегда неразделима, ее истинное лицо неизменно скорчено в презрительной гримасе, она обязательно даст вам иллюзию ощущения себя живым, но посредством причинения нестерпимой боли. Спродюсированные Валерием Тодоровским «Детям до 16...» — этакий парафраз картины Эйвэри, сильно подпорченный неуверенностью режиссера Кавуна.

Наверное, подростки в силу возраста и должны быть глупыми, но постановщика подобное заметно пугает. Как бы опасаясь, что глупым в итоге посчитают его самого, автор максимально дистанцируется от своих героев, неловко за них оправдывается бестолковым нарративом, населяет картину второстепенными взрослыми персонажами, которые время от времени отпускают колкие мудрости в адрес безмозглых тинейдержеров (само собой, это не приносит в ленту ничего кроме гадливенького морализаторства).

Как и у любого толкового ремесленника, Кавуну легко даются общие банальности. Вот она влюбленность — как случайная смерть, как внезапный удар под дых, как капелька крови, застывшая под разбитым носом. Вот они бесконечные мытарства — непременная попытка суицида (аккуратно порезанные в ванной комнате вены почти под копирку слизаны с вышеупомянутых «Правил») и финальное осознание того, что никаких чувств и не было, только эгоизм. Однако все это режиссеру почему-то кажется недостаточным.

Смущаясь в определенный момент от незатейливости сценария, он намеренно сбивает ритм, увлеченно заигрывается молодежным сленгом (о который интеллигентные артисты смешно ломают свои языки) и раскрашивает фильм в кричащие анилиновые расцветки. Кстати, в результате выходит одна из худших эротических сцен в истории отечественного кинематографа: герои мажут свои тела гуашью, брезгливо трутся друг о друга, но так как режиссеру с оператором нужна лишь эффектная картинка, зритель видит вместо красоты манерность исполнения, глянцевую вычурность и вопиющую пошлость.

И довольно странно такое говорить, но «Детей до 16» спасает одно: молодые актеры. Лишь Лянка Грыу смотрится инородно и театрально, зато все остальные на удивление хороши. В особенности Анна Старшенбаум. Сейчас беда с новыми девичьими лицами, способными стать чем-то значимым для нынешнего поколения (Маша Шалаева очень быстро стала заложницей своего собственного образа, а с Агнией Кузнецовой до сих пор ничего непонятно). Старшенбаум на фоне своих коллег по цеху уже выглядит вполне себе самодостаточной творческой единицей: ее наглядное сюжетное перевоплощение из уязвимой неформалки в стальную бизнес-леди органично, искренне и очень естественно. В ее роли слишком много экспрессии, что заложено дурным сценарием, но она действительно ее проживает. Если девушка будет продолжать в том же духе, мы про нее вспомним и не раз. Увы, сказать то же самое об Андрея Кавуне пока что не представляется возможным.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×