Рецензия на «Последнее изгнание дьявола»

Рецензия на «Последнее изгнание дьявола»

Мы посмотрели хоррор Даниеля Штамма «Последнее изгнание дьявола», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он и вправду столкнется лицом к лицу с дьяволом.

«Еретик»

В рамках своих скромных задач эта псевдодокументальная юмореска работает на ура. Особенно в первой половине фильма, в которой пастор-шарлатан исповедуется перед съемочной группой. Собственно, своим последним сеансом экзорцизма преподобный Коттон решает здесь обнажить некоторые механизмы сакрального обряда, коим он долгое время зарабатывал себе на жизнь — и это в фильме воистину феерическое шоу. Так из предусмотрительно запрятанных под кровать клиентки динамиков горланит демонический гогот; из работающего на батарейках распятия в нужный момент выпускаются загадочные струйки дыма, ведро с водой, куда одержимая бесом опускает в кульминационный момент свои ноги, эффектно «закипает» с помощью одного нехитрого химического фокуса.

Особенно радует, что все вышеперечисленные уловки предваряются весьма едкими комментариями священника, после которых и не разберешь, в какую сторону в конечном результате вырулит «Последнее изгнание дьявола». Между тем, после получасовой пропаганды либерального атеизма немецкий режиссер Даниель Штамм решает вдруг попробовать на вкус популистскую набожность. И нагло обманутая девушка, в теле которой и вправду поселилось нечто страшное, берет темной ночью в руки видеокамеру и бредет с ней в сторону амбара. О том, что она там будет вытворять, наверное, будет логичнее умолчать, но скажем так: Уильям Фридкин одобрил бы.

Одобрит ли подобное зритель? Скорее всего, да. В сущности, будучи коротенькой оккультной чепухой, этот спродюсированный Илаем Ротом ужастик выгодно отличается от прочих якобы страшных мокьюментари очевидным профессионализмом постановщиков: смонтирована картина ловко и умело, главная актриса мастерски владеет своим непослушным по сценарию телом, да и наличие какого-никакого сценария не может не радовать. Пожалуй, единственная проблема этого релиза заключается в том, что подобным сегодня уже никого не испугаешь. К лихорадочной ручной камере все уже давно привыкли, а корчащимися в энергичных конвульсиях барышнями мы приелись еще в 90-х.

Кстати, опять-таки о Фридкине, раз уж на то пошло. Чуть ли не ежегодно популярные газетные издания верстают топы самых жутких хорроров за историю кинематографа. Устаревший (посмотрим правде в глаза) «Экзорцист», который нынче производит на зрителя весьма унылое впечатление, почему-то всегда оказывается на самой верхушке. Зато все умалчивают о гениальном немецком «Реквиеме» — фильме мощном, по-настоящему жутком и буквально душераздирающем. Странно только, что режиссер Штамм его не видел. Голливуду, гонящемуся сегодня за реализмом, еще одно переосмысление той истории сильно бы пригодилось — все-таки в реальной жизни фанатичных святош, готовых залечить до смерти, куда больше, чем девиц с проворачивающимися на 180 градусов головами.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×