Рецензия на «Я прихожу с дождем»

Рецензия на «Я прихожу с дождем»

Мы посмотрели триллер Ан Хун Трана «Я прихожу с дождем», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Бывший полицейский Клайн, выполняя заказ загадочного миллиардера, отправляется в Гонконг, чтобы найти сына богача Шитао. Юноша — целитель, детектив же и сам нуждается в исцелении: охота за серийным убийцей Хасфордом открыла ему мир смешения уродливого и прекрасного, в котором боль объявляется воплощением красоты.

«Страсти Христовы»

Для начала непривычно красивого здесь артиста Хартнетта некий изверг сильно-сильно мутузит бейсбольной битой по голове, а затем больно-больно вгрызается ему в подмышку. Разумеется, все это продемонстрировано с тем вопиющим неистовством, от которого даже самые стойкие начинают невольно ерзать в своих креслах. Удивленно смотришь в данный момент на часы, но они предательски констатируют, что до конца фильма осталось еще около двух часов хронометража (собственно, за временем тут следишь не просто так; обескураженные зрители, дружно схватившись за головы, выбегают из зала практически каждые пять минут).

Понять тех, кто будет во время просмотра картины недовольно фыркать и крутить пальцем у виска, совсем несложно: иногда кажется, что этот беспрецедентно наглый шок-перфоманс для того и создан. Заслуженный вьетнамский мэтр Ан Хун Тран (на днях он демонстрировал в Венеции экранизацию «Норвежского леса») сознательно исключает из картины линейное повествование, намеренно топит кадр всеми существующими оттенками красного, умышленно делает свое произведение физически невыносимым.

Однако, как ни странно, все вышеперечисленное в конечном результате производит впечатление не дани моде на азиатский экстрим, а некой вынужденной на то меры. После того, как аудитория отсеивается до трех с половиной человек, картина крайне элегантно выруливает на территорию, где авторское чувство прекрасного достигает апогея, а путаный сюжет обретает форму вполне себе цельного кинополотна. Оператор неожиданно талантливо и непринужденно впадает здесь в визуальное эстетство — неслучайно самые эффектные эпизоды картины связаны с подсвеченным тысячей неоновых огней Гонконгом. Не уступает ему и режиссер — персонажи под полуобморочные рулады меланхоличных Radiohead разыгрывают всем хорошо известный новозаветный сюжет, но пропущенный сквозь призму болезненной эстетики творчества Клайва Баркера.

Несмотря на то, что библейские аллюзии прямолинейны до одури, считывать их довольно увлекательно: Мессия оказывается сыном владельца крупнейшего медицинского конгломерата; Мария Магдалина — наркоманкой со стажем; Понтий Пилат — жестоким гангстером, а Иосиф Аримафейский — хмурым детективом, немножечко свихнувшимся на почве расследования дела, в котором уже другой безумец сшивал из человеческих тел скульптуры.

Что, пожалуй, самое удивительное: главная особенность этой штучной работы заключается отнюдь не в воспалившемся разуме сценаристов, по которым плачет клиника, а действительно в редкостном на сегодняшний день умении балансировать на грани, но не впадать при этом в пошлость. Пока наблюдаешь за тем, что наворотил очередной преемник беспощадной эпохи постмодернизма, ощущение кощунства не возникает ни разу. Ан Хун Тран не пытается копать глубоко или впадать в нравоучения, тем не менее, в той тонне бутафорских жмуриков и десятках литров крови он умудряется запрятать не голую физиологию (как это было в печально известном фильме Мела Гибсона), а истинное томление духа.

Да, повествуя историю одного конкретного мытарства, режиссер раскрывает своих героев-страдальцев чуть меньше, чем хотелось бы, зато ближе к финалу автор с чувством и расстановкой выдает весьма убедительный портрет современного верующего. Завидев распятого на кресте спасителя, этот самый верующий любезно покрывает его золотой краской, напяливает ему на голову терновый венок, а потом, оставляя умирающего под палящим солнцем, с радостью бежит нести благую весть людям.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×