Рецензия на «Американца»

Рецензия на «Американца»

Мы посмотрели триллер Антона Корбайна «Американец», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Один из лучших наемных убийц в мире решает завязать с ремеслом после сорванного задания. Укрывшись в итальянском городке в ожидании последнего дела, киллер завязывает роман с местной женщиной, искушая собственную судьбу.

«Человек-мотылек»

Дебютом культового нидерландского фотографа Антона Корбайна был «Контроль» — биопик и даже нечто большее, чем просто зафиксированная на пленку биография солиста легендарных Joy Division. Безупречной эту действительно выдающуюся картину сделал не столько наметанный глаз постановщика, сколько достаточно зыбкая дистанция между самим Корбайном и персонажами его фильма: Иена Кертиса, фронтмэна группы, режиссер знал лично, сценарий был написан по мемуарам жены музыканта, особенного накала страстей и драматизма прибавлял восторженный пиетет автора перед главным героем, чей жизненный путь в свое время был весьма похож на траекторию полета мотылька, стремительно летящего на открытое пламя.

В «Американце», поставленному по роману известного английского новеллиста Мартина Бута, происходит похожая история. Джордж Клуни играет неприкаянного киллера Джека: на его красивой загорелой спине красуется татуировка в виде метафоричной бабочки, в голове прогрессирует усиливающаяся с каждым днем паранойя, а хладнокровное сердце раздирается гложущими сомнениями по поводу бывшей любовницы, которую пришлось устранить как свидетельницу убийства.

Последний заказ приводит Джека в маленький итальянский городок, где прикинувшись фотографом, он попытается обрести достаточно сомнительное бытейское счастье. Верным другом ему станет несколько назойливый священник, прицельно вбивающий в голову героя разного рода банальности (кажется, наименее пошлым из них будет нравоучительная подколка: «Нельзя отрицать существование ада, потому что как раз в нем ты сейчас и живешь»). Коллегу по работе Джек найдет в лице сообразительной киллерши, которую по заданию он должен вооружить. Потенциальную спутницу жизни обретет в борделе, где познакомится с девицей, ласково лепечущей на протяжении всего фильма: «Мистер Мотылек, забери меня поскорей отсюда».

Само собой, даже несмотря на всю эту сценарную мелкотравчатость, охарактеризовать «Американца» как плохое кино нельзя. Корбайн крайне тщательно, порой даже слишком выверяет концепцию действа. Он потрясающе выстраивает мизансцены. У него любой, куда не ткни, кадр достоин выставки на биеннале современного искусства, и при всем при этом создателям картины очень естественно удается внедрить исконно вестерновский сюжет в эстетику дорогого глянца (в одном из эпизодов неслучайно промелькнут фрагменты из «Однажды на Диком Западе»).

В конце концов, здесь присутствует Джордж Клуни. Можно часами наблюдать за тем, как он методично собирает свои винтовки, не забывая томно и загадочно хмурить брови. Другой вопрос, возникнет ли у кого-нибудь такое желание? Очевидно ведь, что наивный Джек со своими дурацкими моральными дилеммами Корбайну претит: с ним у режиссера не возникает ни контакта, ни должного резонирования, которое могло бы вновь породить некий надрывный «данс макабр», как это было в «Контроле». Символизируя пресловутого мотылька, Клуни здесь не играет, а красиво позирует на фоне живописных ландшафтов. Признаки жизни в его глазах, кажется, появляются лишь единожды. Когда он сидит замученный в опустевшем кафе, пытаясь спрятаться от всех, включая самого себя, а по радио вдруг начинает орать на всю громкость рефрен популярной песенки про «la americano».

Беда в том, что данное просветление происходит ближе к финалу. Некоторые зрители умудряются заснуть за полчаса до него. Ну а все остальные, кому подобная пытка прекрасным доставляет удовольствие, наверняка уже ничего не почувствуют, превратившись к этому времени в заикающегося невротика, ежеминутно повторяющего: «Ох, как же здорово здесь поставлен свет!».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×