Рецензия на «Девушку с татуировкой дракона»

Рецензия на «Девушку с татуировкой дракона»

Мы посмотрели триллер Нильса Ардена Оплева «Девушка с татуировкой дракона», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах, неожиданно терпит фиаско в своей деятельности. Теперь он якобы за клевету вынужден отбыть срок лишения свободы. В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер, озабоченный издевательскими посылками, поручает ему дело о пропаже внучатой племянницы, которая исчезла почти что сорок лет назад при весьма таинственных обстоятельствах.

«Безумный следователь»

Начнем с информации для тех, кто все еще не в курсе: Стиг Ларссон — это бывший левацкий публицист, успевший написать три с половиной книги из нашумевшего нынче цикла MILLENNIUM. Рукописи романов долгое время пылились за ненадобностью то в одном, то в другом издательстве, однако после того как писатель внезапнейшим образом скончался от обширного инфаркта, пронырливыми маркетологами тут же была сконструирована весьма нехилая ажитация вокруг будущего литературного феномена. Сейчас детективная трилогия находится в числе самых топовых бестселлеров. Оперативно подоспели экранизации от соотечественников Ларссона, через год мы увидим голливудский ремейк, который будет поставлен Дэвидом Финчером. А вот теперь про умеренно буквоедскую шведскую постановку, дошедшую и до нашего проката.

В ней журналист Микаэль Блумквист, сильно похожий здесь на артиста Басилашвили в молодости, расследует случившееся в конце 60-х убийство белокурой красавицы, напоминающей в свою очередь юную Лорен Бэколл. Внимательно копаясь в архивах, рассматривая подолгу монохромные фотографии, попутно пробуждая армию скелетов в дубовых шкафах тамошних аристократических семейств, Блумквист чрезвычайно сильно увлекается делом, раскрытие которого ввиду срока давности кажется абсурдным и невыполнимым. Тем же самым в это время занимается неформального вида девушка — бисексуальная аутистка с татуировкой дракона и пирсингом в носу, промышляющая низкооплачиваемым хакерством и бессовестным чтением электронной почты главного героя. Уже в первой половине фильма они начнут сотрудничать, во второй — смущенно спать под одним одеялом, к финалу же персонажи впутаются в смертельно опасную игру на выживание, за которой будет безумно увлекательно наблюдать.

Пожалуй, за это отдельное спасибо режиссеру: он мудро, но аккуратно отсек пространные авторские суждения о шведской экономике и политике, акцентировав внимание зрителя на типичных жанровых уловках. Здесь их действительно воз и маленькая тележка: за одним убийством кроются предыдущие, чуть ли не в каждом из них завуалирована библейская аллюзия (практически так же, как в финчеровских «Семи»), еще здесь где-то неподалеку торчат подозрительные головы престарелых нацистов-капиталистов, с которыми при жизни боролся и сам Стиг Ларссон, будучи главным редактором антифашистского журнала Expo.

Конечно, многие после просмотра впадут в некоторое недоумение: ну детектив и детектив, снят толковым скандинавским ремесленником, но, как и роман, построен сплошь на заурядных клише и культурных заимствованиях. И все так, если бы не та самая девушка с татуировкой дракона.

Пару лет назад гонконгский классик Джонни То выдал на суд зрителя своего «Безумного следователя», в очередной раз подтвердив, что самый эффективный сыщик — это тот, который немножко «ку-ку». Лисбет Саландер — не психопатка в прямом смысле слова. Хотя в ее истории есть и пребывание в лечебнице для душевнобольных, она иллюстрирует собой не столько пособия Зигмунда Фрейда, сколько философию Симоны де Бовуар. Героиня, изрядно покалеченная одной тяжкой моральной травмой из детства, с головой уходит в поиски серийного убийцы девушек, руководствуясь не праздным любопытством, а слегка патологической неприязнью к противоположному полу. Ненависть эта взаимна (в оригинале роман называется «Мужчины, которые ненавидят женщин»): на протяжении всего хронометража ленты Лисбет угнетают так, что детективная составляющая и вовсе перестает быть доминантной.

Собственно, лицо маньяка вы забудете сразу же, как закончите смотреть данное кино, зато войну полов, которую на этот раз выиграет хрупкая девица, угрожающе помахивающая фалоимитатором в сторону обидчика, наверняка запомните очень надолго.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×