Рецензия на «Пираний 3D»

Рецензия на «Пираний 3D»

Мы посмотрели хоррор Александра Ажа «Пираньи 3D», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: 20 тысяч подростков курортного городка у озера Виктория готовятся к ежегодному празднику начала лета. Прямо накануне торжества ночное землетрясение высвобождает сотни тысяч доисторических пираний. Очаровательная шериф, ее подчиненные полицейские и доктор Горден Рэйбэнкс пытаются сделать все возможное, чтобы веселый праздник молодежи в озере не превратился в кровавое пиршество.

«Челюсти»

В последнее время очень смешно наблюдать за тем, как некоторые киноделы превращают излюбленный многими жанр пыточного порно в какие-то совсем уж дидактические игры для дошкольников. Сегодня ведь что ни отпиленная нога на экране, то всенепременный морально-этический подтекст за кадром: мол, ведите себя хорошо, платите налоги, любите жизнь, а еще ни в коем случае не издевайтесь друг над другом, иначе обязательно схлопочете от тех, у кого склонность к садизму обусловлена реальным анамнезом.

На этом злополучном фоне работы талантливого, хотя и не очень умного ремесленника Ажи, крайне выгодно отличаются своей бессмысленной и беспощадной наглостью. Очередной (кажется, уже третий) ремейк за карьеру режиссера даже не пытается пересказывать на новый лад известную историю про людей, которые вдруг осознали свое ничтожество, завидев вблизи клыкастое лицо природы.

Зато фильм, как и любое инспирированное кровожадными 70-ми изуверство, берет отчаянным цинизмом и прикладной физиологией. С молодыми красивыми телами знакомят здесь долго и подробно. Первая половина фильма целиком и полностью выдержана в стилистике ночного эфира телеканала MTV: девушки, облаченные в бикини, томятся под солнцем и беззаботно плещутся в живописном озере под довольные улюлюканья ладно сложенных юношей.

Поначалу наблюдать за этой ярмаркой тщеславия скучновато (Ажа слишком прямо намекает на то, что перед нами не люди, а будущий комплексный обед), впрочем, когда стая беспардонных голодных рыб приплывает, дабы обглодать аппетитные тинэйджерские лодыжки, несуразная жанровая условность тут же компенсируется адреналином, а отсутствие внятных героев — действительно изобретательными умерщвлениями. Кстати, вопреки логике, одними лодыжками в картине не обошлось. Пираньи побрезговали человеческой плотью лишь единожды — и это довольно смешной, несмотря на бесстыдство, эпизод. Неловко про него рассказывать, тем не менее, просто учтите: старомодное обилие секса и кровищи уживается здесь не только с культурными отсылками к «Челюстям», но и с главным развлечением века XXI — 3D, которое в кульминационный момент используется режиссером для того, чтобы над головой зрителя пролетели немного пожеванные гениталии.

Данное желание автора вернуться в эпоху, когда не требовалось за подобное непотребство оправдываться, обитает здесь в каждом кадре, в каждой шутке, в каждой надкушенной ягодице. На экране это пытается символизировать старая гвардия в лице Элизабет Шу и Кристофера Ллойда (тот факт, что они оба уже встречались, причем на съемочной площадке трилогии «Назад в будущее», почему-то не кажется случайным); вне его — восторженный зритель. Как оказалось, по предсмертному писку глупых полуголых девиц могут проголодаться не только хищные рыбы, но и аудитория. Собственно, как раз для нее еще одна хорошая новость: сиквел «Пираний» уже запущен в производство.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×