Рецензия на «Клубную манию»

Клубная мания. Конец времени диско

Сюжет: Редко встретишь фильм, в котором молодые актеры идут на кардинальную смену имиджа. Чаще им это необходимо, чтобы быть замеченными, реже бывает, что агенты недоглядели. Но если для Макколея Калкина пора забвения уже наступила и требуется идентификация личности рядом с более успешными на сегодняшний день родными братьями, для Сета Грина закатная пора и не думала начинаться.

Два киномальчика, которым никогда не было суждено стать секс-символами и вечными мордашками большого экрана. Макколей Калкин после «Богатенького Риччи», казалось, никогда не вернется в кино. Звездная болезнь и болезненная любовь его родителей к деньгам привели к тому, что продюсеры отказывались брать на себя ответственность за кассовые сборы. Из внешности Калкина-старшего выжать было особенно нечего – бывший «один дома» превратился в прыщавого подростка, а такое лицо продать зрителю под любым соусом довольно сложно.

Сету Грину повезло больше. Его слава не знала периодов невероятного взлета. С раннего детства он играл в кино и на телевидении, участвовал в комедиях вроде «Моя мачеха - инопланетянка», играл юного Ричи Тозиера в экранизации романа Стивена Кинга «Оно», и лишь в 1997 году его стали замечать, как актера, благодаря яркому образу Скотта Зло в фильме Майка Майерса «Остин Пауэрс. Международный человек-загадка». Но символом поколения детей 70-х годов ему это стать не помогло. Уж слишком неординарная у него внешность.

Благо есть на свете независимые проекты. Экранизация романа Джеймса Сент Джеймса «Ванная, полная диско-крови» - это тот самый случай, когда можно прийти в кино с черного входа. Со стороны героя независимого кино. Немного шокирующее амплуа, яркие наряды от Готье, скандальная тема и приз зрительских симпатий пройдет стороной, но в актере наконец откроют личность, которой прежде не замечали. Ради этого стоит рискнуть. В конце концов, если эксперимент не удастся, никто про этот фильм и не вспомнит. Проиграть практически невозможно.

Пожалуй, со времен «Студии 54» и «Обнаженных тел» Майкла Кристофера так о клубных вечеринках никто не говорил. Надо даже отметить, что с подобной любовью о наркоманах и гомосексуалистах не говорили вообще. Возникает ощущение причастности к происходящему. И если иному может показаться, что актерская игра в картине отсутствует, как класс – это означает, что молодое поколение актеров сделало именно то, что от них требовалось. Ведь они словно бы живут в этом мире безумных ярких перформансов, скандальных вечеринок и наркотического угара. Они так вжились в богемный псевдогомосексуализм, что уверены, что это и есть их жизнь. Ни один кадр не выглядит наигранным или невероятным. При том, что реалистичность достигается именно актерской игрой, а не ухищрениями операторов, пытающихся поработать для пущей выразительности в стиле «a-la Догма».

История, рассказанная в «Клубной мании» почти реальна. Почти, потому что Дж. Ст. Джеймс лишь придумал несколько оправданий, чтобы засадить своего друга за решетку. В остальном же фильм дышит атмосферой 1987-го. И хотя клубная мания не смогла в подобном масштабе развернуться в России в год, когда умер Энди Уорхолл, отзвуки эха докатились до нас в горячие 90-е. Разрушая каноны посетители ночных клубов Москвы искали возможностей подобных развлечений, но чаще, как люди уже достаточно взрослые, в них участия не принимали оставаясь на стороне наблюдателей. А для тех, кто болел подобным способом самовыражения в США, это было стилем и образом жизни. Те, кто пережил то время, поймут и примут происходящее куда ближе к сердцу. И будут скорее вспоминать не Мерлина Менсона – последнего из могикан перфоманса, а Pet Shop Boys и времена заката стиля диско.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×