Рецензия на «Накойкаци»

Накойкаци. Очевидное и невероятное

Сюжет: Авангард в кино куда большая редкость, чем в прочих видах современного искусства. И для голливудского кинематографа подобный подход тем более невозможен – массовый зритель смотрит на картины поточного производства и двадцатый раз вникая в один и тот же сюжет в исполнении разных актеров, улыбается и радуется, как ребенок. Мир глазами Годфри Реджио совсем не так примитивен.

Авангардист Годфри Реджио начал работать в кино в 1983 году и за свою режиссерскую карьеру создал лишь шесть фильмов. Причем для подготовки к последнему на сегодняшний день творению он сделал паузу и не снимал восемь лет. Но ему не привыкать хранить обеты молчания. 14 лет свой жизни он провел в монастыре Братьев во Христе ордена Римской Католической церкви, куда поступил на службу в возрасте 14 лет.

Его фильмы – это наблюдение за жизнью. Наблюдение немного странное и обывателю слабо понятное. Нагромождение образов, имеющее собой задачу обосновать главную идею фильма, заключенную в его названии, скорее подошло бы для оформления программы «Очевидное и Невероятное», настолько разрозненными кажутся результаты его визуальной головоломки. Но в этой мозаике есть смысл.

Свой дебютный фильм Годфри Реджио снял в 1983 году. Под названием «Koyaanisqatsi» скрывается индейское выражение «Жизнь без равновесия». Эту работу он начал в 1975 и для завершения апокалипсического фильма о противостоянии городской жизни и оборудования, которое эту жизнь обеспечивает, ему потребовалось без малого восемь лет. Спустя пять лет вышла вторая картина трилогии QATSI. Помощь в создании сценария и музыку для «Powaqqatsi», равно как и для «Накойкаци» (Naqoyqatsi), написал известный современный композитор Филипп Гласс, создавший настроение своими композициями фильмам «Шоу Трумана», «Часы» и «Кэндимен». Расшифровка названия - «Жизнь есть трансформация» подтверждался новыми образами – пропаганда философии гуманного отношения к Земле, в котором планета представлялась Глобальной Деревней. Подобный подход многие критики оценили, как отсутствие новых идей и подражание собственной дебютной работе.

«Накойкаци» выступает с иным воззванием. Жизнь есть война. Но вот что удивительно, большинство военных операций – ядерные взрывы, канонада орудий, заглушенная музыкальными темами, лица политиков, вершивших собственный суд с помощью войны – ничто из этого не видится Реджио отрицательным явлением. Напротив, весь технический прогресс, разъезжающие по улицам автомобили и превращение человека в манекен для опытов на высшем уровне показаны в буквальном смысле в негативе.

Оценивать мнение художника о жизни – занятие неблагодарное. Каждый слышит, как он дышит. Это такой же авангард, как и творения Энди Уорхолла. Вот только в отличие от хулигана Уорхолла в творениях Годфри Реджио есть смысл, а не лишний повод продать свое имя за лишние 15 минут славы. В этом вся разница.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях