Рецензия на «Терминатора 3: Восстание машин»

Терминатор 3: Восстание машин. Он не вернется…

Сюжет: С выходом на экраны третьей части культового боевика закончилась эпопея о великом и бесстрашном Терминаторе. Пав смертью храбрых, он, тем не менее, выполнил свою задачу. Выполнил свою задачу и Джонатан Мостоу – он завершил трилогию так, как и должен был ее завершить – дело Терминатора закрыто.

Фильм-продолжение и в то же самое время приквел к начальным кадрам первой серии, новый «Терминатор» уже «Терминатором», каким он был 12 и 19 лет назад не является. Нет в третьей части той величественности, той значительности, которая ощущалась в «Терминаторах» прошлого века. Обновленный, он смотрится, как простой второсортный боевик (или, как сейчас принято говорить – b-movie) с бюджетом почти в 200 миллионов долларов. Конечно, видно, что деньги эти были потрачены с умом – в пух и прах разнесенная улица; Арни, летающий из одного угла сортира в другой, лупящий Кристанну Локен писсуаром по голове; гонки на кране, катафалке и прочих движущихся средствах; масса стрельбы, взрывов – все это, к сожалению, не только восхищает, но и забавляет. Не понятно, по какой причине введенный в фильм юмор изничтожает сам культ «Терминатора» - фильма-предупреждения, поучительной истории об угрозе апокалипсиса.

Но, к сожалению, случилось так, что Голливуд в настоящее время представляет собой гигантский механизм (или организм), огромную фабрику развлечений, цель которой – порадовать зрителя зрелищем и обогатиться. В случае с «Восстанием машин», цель свою он выполнил – фильм стал большим событием, зрители насладились практически 100% зрелищем, и внесли за эту полуторачасовую радость денежку. А о самой сущности всей трилогии, создатели заключительной серии о Терминаторе, вспоминали лишь изредка, «слегка» отдалив ее на задний план и выдвинув вперед то, на что Голливуд сейчас и живет – действие. И как ни странно, зрители к действию привыкли. А потому, для тех, кто не особо вслушивался или не удосужился переварить диалоги и какие-либо размышления героев, финал «Восстания машин» стал полной неожиданностью. Все привыкли к тому, что мир в конце как всегда спасен и все будут радоваться. Но никто не вдумывался в слова Арни-Терминатора: «Моя миссия – защитить тебя». Ни о каком спасении мира речь не идет. Его цель спасти Коннора, а уж спасти мир – это уже цель и судьба самого Коннора. И только Джонатан Мостоу и компания открыли нам на это глаза. За что им большое спасибо.

Также надо сказать большое спасибо Терминатору. «Я задержу ее» - это, вероятно, последние слова в экранной жизни киборга, ушедшего в очередной раз в рай для роботов (если такой есть) без слез и соплей. Хотя, смотря на то, как Терминатор доживает свои последние секунды функционирования того и ждешь, что сейчас появится скупая мужская слеза.

А ведь и такое могло случиться. В «Восстании машин» Т-800 стал более человечным – он шутит (или издевается), борется сам с собой на духовном уровне, да и вообще, обладает всеми повадками людей. Одним словом, без пяти минут человек.

С одной стороны, фильм – экшн, которого не было уже давно (спасибо огромному бюджету), а с другой – это поле для раздумий. Скажем, зачем или почему Терминатор убил Коннора в будущем, а потом вернулся в прошлое, чтобы помочь им выжить в этом будущем? Так что идите, смотрите, а если будет желание – пораскиньте мозгами, и возможно «Восстание машин» покажется вам не таким плохим фильмом, каким его все расписывают.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×