Рецензия на «Ученика чародея»

Рецензия на «Ученика чародея»

Мы посмотрели фэнтези Джона Тартлтауба «Ученик чародея», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Манхэттен, наши дни. Мастер магии Бальтазар Блэйк пытается защитить Нью-Йорк от своего старого врага Максима Хорвата — злобного колдуна с самыми черными планами. Однако Бальтазар чувствует, что не справится один и ему нужен помощник. На эту роль он выбирает самого обычного парня Дэйва, который вовсе не хочет спасать мир. Но ему придется пройти ускоренный курс магии и вступить в битву.

«Практическая магия»

Стремительно мужающий хогвартский волшебник, который вот-вот выйдет на свою заслуженную кинематографическую пенсию, по-прежнему продолжает стимулировать бурную мозговую активность среди голливудских сказочников и сказительниц. Результаты этой самой активности до сих пор выходили смущающе заурядными, что можно списать как на толерантность тамошних творцов к ноотропам, так и на тотальное отсутствие серого вещества в их черепных коробках. Зато зритель охотно проглотил уже с десяток скверных экранизаций всеразличных фэнтези-многотомников, которые по понятным причинам были запрятаны в темный чулан сразу же после выхода в прокат никудышных первых частей.

Когда очередь дошла до великого и по праву ужасного Джерри Брукхаймера, многие оправданно заволновались. Человеку, в чьих новых проектах практической магии заведомо не больше, чем в былой профессиональной деятельности Григория Грабового, в последнее время почему-то кардинально не везет. Тем не менее, какое-никакое чудо все-таки произошло: продолжение «Ученика чародея» очень хотелось бы увидеть.

Основной причиной тому стал любезно усаженный в режиссерское кресло Джон Тартлтауб. Этот невероятный — во всех смыслах данного слова — ремесленник никогда не отличался особыми талантами, но в прочной связке с Брукхаймером он сказочным образом сливается со своим продюсером в единое целое. Все последние фильмы Тартлтауба (до «Ученика» была симпатичная дилогия «Сокровище нации») сделаны словно по инструкциям, где черным по белому расписаны отчетливые указания, которые постановщик каждый раз безукоризненно выполняет. Кажется, амбиции, персональный режиссерский почерк, чувство собственного стиля (может быть, и собственного достоинства) в их творческом тандеме под строжайшим запретом. Впрочем, вот такой вот обезличенный исполнитель чужой воли, как оказалось, способен подчас сделать замечательный жанровый продукт, которому любая, даже самая маломальская отсебятина пошла бы только во вред. В сущности, по уровню банальной динамики «Ученик чародея» превзошел чуть ли не все выпущенные в этом году жанровые боевики. Структура идеального летнего аттракциона — безудержный экшн, дозированная романтика, безостановочные шутки и более чем знатные актеры – не только выстроена, но и выдержана на чрезвычайно высоком уровне.

Более того, в кои-то веки кажется довольно мудрым кадровым решением взять на главную роль Николаса Кейджа. В образе патлатого чародея актер вновь лицедействует с дежурной самоотдачей, будто бы хочет наиграть на «Оскар». Подобные рвения, как правило, злят и обескураживают, но здесь этот патологически-серьезный подход лишь придает картине должный комический эффект. Молодого Джея Барушела, навеки застрявшего в амплуа типичного нерда, наоборот, хочется временами придушить (хотя это непреодолимое желание накатывает всегда, когда видишь артистов из апатовского выводка за пределами среды их естественного обитания). По поводу всего остального говорить, наверное, излишне. Просто примите для справки: заклятья традиционно сыплются здесь чеканными скороговорками, в темном небе эффектно парит гигантская металлическая птица, в некой колдовской матрешке заточена лучезарная Моника Белуччи, а характерный Альфред Молина, наряженный в изящное пальто с меховым воротничком, перманентно хохмит, производя впечатление не столько главного злодея, сколько обаятельного сутенера с Манхэттена.

Конечно, при всем при этом разнообразии довольно сложно сказать, искренне любит ли Брукхаймер свою юную целевую аудиторию или нет. Все же она вряд ли сможет идентифицировать себя с незадачливым горе-физиком, развлекающимся в свободное от учебы время эквалайзерами, сооруженными из резонансных трансформаторов. Зато Брукхаймер, безусловно, чтит зрителя, который немного постарше. Крайне умело присобаченная цитата из классического анимационного фильма-концерта Уолта Диснея, а также действительно очень смешная шутка про Depeche Mode — это вроде бы никакое и не волшебство, однако, это и есть та самая ловкость рук, с какой потенциальные сказочные франшизы уже давно разучились делать.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×