Рецензия на «Сумерки. Сага. Затмение»

Рецензия на «Сумерки. Сага. Затмение»

Мы посмотрели ленту Дэвида Слэйда «Сумерки. Сага. Затмение», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Сиэтл охвачен чередой таинственных убийств, а одолеваемая жаждой мести вампирша продолжает поиски Беллы, снова оказавшейся в смертельной опасности. Кроме того, находясь в эпицентре всех событий, Белла вынуждена делать выбор между любовью к Эдварду и дружбой с Джейкобом, зная, что ее решение может послужить толчком к возобновлению давнего противостояния между вампирами и оборотнями.

«Выпусти меня»

В общем, расклад такой: мальчик-оборотень, по всей видимости, серьезно увлекся тяжелой атлетикой, протеиновыми диетами и стероидными инъекциями — это крайне весомое преимущество, особенно если подрабатываешь в мужском стриптизе (а отчасти так оно и есть), тем не менее, парень прослыл довольно навязчивым телохранителем, и вдобавок ко всему прочему от него предательским образом воняет псиной. С уже не мальчиком, но все еще вампиром дела обстоят куда лучше: он не потеет, не стареет, не балуется алкоголем и домашним насилием, не раскидывает по дому грязные носки, а еще у него гладкая, чистая, похожая на новогоднюю мишуру кожа, и действительно хорошие в период кризиса финансовые доходы. Выбор, как видите, проще некуда, но любовь — странная штука. Взять того же Дэвида Слэйда: его трепетное отношение к юным особям прекрасного пола никогда нельзя было назвать однозначным. В своем первом фильме режиссер заворожено наблюдал за девочкой-героиней, которая в кульминационный момент копошилась скальпелем в мошонке обидчика. Во второй его ленте сдержанное восхищение нежным возрастом предсказуемо переросло в некий безотчетный страх (ряженой в трогательное ситцевое платьице малолетке дали увесистым топором по зубам на первой минуте ее эффектного появления).

То, что сегодня творится в «Затмении», уже напоминает явное и умышленное презрение всех и вся. Самых талантливых актеров подрастающего поколения — Джодель Ферланд, Кэмерона Брайта, Дакоту Фэннинг — используют в качестве говорящей мебели. Зато над остальными даже не глумятся, а откровенно издеваются. Особенно досталось красивой артистке Стюарт: ее и раньше загоняли в образ угловатого заторможенного подростка, у которого очевидные проблемы с перманентно открытым ртом, координацией движений, бытовым травматизмом и адекватным восприятием себя в социуме. Теперь же для полноты картины главной героине фильма не хватает лишь смирительной рубашки, несколько затуманенного взгляда и слюны, медленно и грациозно стекающей с подбородка. «Ты снова ходила и думала одновременно?» — томно спросит ее Эдвард в одной из романтических сценок. В ответ девушка недоуменно облизнет нижнюю губу — да так, что последующие через несколько секунд слова лишатся не то что бы значения, а всякой на то необходимости.

Разумеется, нужно еще поделиться какими-то сугубо кинематографическими впечатлениями от «Затмения». Так вот, к всеобщему сожалению, выстраданное Слэйдом творение становится похожим на кино лишь единожды. К финалу, сидя в палатке, страстные юноши (один из них — полуголый) будут в гневных словесных перепалках делить свою спящую возлюбленную. В данный момент та брезгливость, которую режиссер испытывает к материалу, выйдет из под авторского контроля — и это почувствует не только хохочущий зритель с заднего ряда, но и оператор, который решает чуть ли не покадрово цитировать «Горбатую гору».

Конечно, смелость сомнительная, но хотя бы потешная для тех, кто пришел на фильм в качестве поводыря. Юношам, сопровождающим своих подружек, на этот раз вообще повезло значительно больше, чем истинной целевой аудитории: кино наконец-то избавилось от скуловоротной серьезности предыдущих двух опусов, к тому же органично ретранслировать девичьи грезы авторы совсем не умеют, да и не стремятся. Где-то на втором часу хронометража Белла решится вдруг вспомнить о том, что она до сих пор девственница. Столь неожиданное озарение приведет ее к легкому сексуальному домогательству до своего бледнолицего суженного, на что тот мгновенно среагирует истерически смешным выкриком: «Но-но, только после свадьбы!».

Самое же прелестное случится, когда героиня Кристен Стюарт примется монотонно заговаривать неуверенно кивающего головой Роберта Паттинсона своими расчетливыми планами на ближайшее будущее: «Мы убежим, мы спасемся, мы будем любить друг друга вечно, я поступлю в колледж, а ты купишь мне квартиру…». Пожалуй, эта безобидная фраза целиком и полностью объясняет праведный гнев фанатов на Слэйда — он довел поточную сказку до совершенного абсурда, но временами правда жизни из нее лезет такая, что юным мечтательницам потом должно быть стыдно смотреться в зеркало.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×