Рецензия на «Чужую»

Рецензия на «Чужую»

Мы посмотрели ленту Антона Борматова «Чужая», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: 1990-е. Бандитский Киев. Бригада из четырех бойцов получает задание доставить из Праги девушку по кличке «Чужая». Она — родная сестра арестованного Бабая, чьи показания могут навредить важным людям.

«Жмурки»

От словосочетания «лихие 90-е» как-то уже немножечко подташнивает. Если в квартире имеется хотя бы один работающий телевизор, где эти непростые для страны времена с едва ли скрываемым содроганием ежедневно мусолят, то подташнивает еще больше. И, разумеется, кого-кого, а молодых отечественных кинематографистов, которые буквально зациклились на блатной бандитской романтике понять можно. У них у всех перманентный поиск своего авторского стиля, стремление хорошенько простимулировать ностальгию, в конце концов, все они сильно озабочены понятным и распространенным, тем не менее, совершенно неосуществимым желанием заработать для себя репутацию этаких российских Квентинов Тарантино.

Далее хорошая новость: «Чужая», снятая под личным патронажем Константина Эрнста, относится в большей степени к кинематографу, чем тот воз и маленькая тележка телесериалов, вышедших на заявленную в синопсисе тематику. Сценарий к фильму был написан скандально известным контркультурным деятелем Адольфычем, успевшим в свое время побрататься с криминалом, побывать в местах не столь отдаленных и, что немаловажно, вернуться оттуда живым. Наверное, это в какой-то степени лишняя и бесполезная информация, но если нынешний ценитель бандитских саг решится вдруг отправиться в кинотеатр исключительно за тем, чтобы произнести после просмотра сакраментальное: «Все так и было», то «Чужая» гарантированно удовлетворит все эти сомнительные стремления обывателей к пущей аутентичности. Обсценная лексика звучит здесь столь же часто, как и печальные песни Тани Булановой, доносящиеся из хриплых динамиков машины главных героев, а если кого-то на экране пытают, то обязательно с соответствующим натурализмом, дабы боль ощущали не только персонажи, но и зрители.

В этой вышколенной до какого-то чрезвычайно яркого блеска работе, непонятно лишь одно: зачем ее делали? Пожалуй, в любой постсоветской чернухе всегда таилась не то что бы истина, но крохотный месседж или хотя бы какое-нибудь скромное моралите. Алексей Балабанов рефлексировал на тему, что с этими бесчисленными Бабаями, Горбатыми и Малышами в итоге стало. Авторы «Бригады» замыкали сериал пошловатыми, но все же доходчивыми рассуждениями, мол, просто так в этой жизни ничего не дается. А в «Чужой» нет ничего, кроме занятной истории про туповатых бандюков, которых обвела вокруг пальца хитрая бабища. Назвать при этом данную девицу персонифицированным злом язык как-то не поворачивается: она (мощнейший бенефис интеллигентной театральной артистки Натальи Романычевой) умная и приятная, причем ровно настолько, что картина с заведомо отрицательной главной героиней к финалу превращается в раскатистый феминистический гимн.

Что касаемо гложущего вопроса «зачем?» — ответ на него целиком и полностью вмещается в благозвучную фамилию продюсера ленты. Эрнст — все-таки чрезвычайно умный человек: прикрепив на постеры картины сильно привлекающее внимание ограничение по возрасту, он добился невероятной популярности картины как раз среди подростков; закончив картину потешной демонстрацией жмуриков в морге, намекнул зрителю на стабильность и безопасность эпохи нынешней. Понятное дело, что былой криминал, к сожалению, живее всех живых, просто он засел повыше. А успокаивать народ, конечно, надо: либо так, либо программой «Время», апологетикой которой «Чужая» и является.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×