Рецензия на «Супер МакГрубера»

Рецензия на «Супер МакГрубера»

Мы посмотрели комедию Джорма Такконе «Супер МакГрубер», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Планета под угрозой уничтожения, Вашингтон в опасности. Армии и спецслужбы всех государств опускают руки. Кто же спасет мир? Конечно МакГрубер! Бывший суперагент, покинувший суетный мир ради уединения в одном из монастырей Эквадора, вновь выходит на тропу войны. Он — единственная и последняя надежда Америки, да и всего человечества.

«Смертельное оружие»

Эту скабрезную, как надписи на стенах общественных туалетов, комедию делали вполне себе вменяемые резиденты популярного телешоу Saturday Night Live — люди, вроде бы не обделенные ни чувством юмора, ни талантами, ни знанием законов жанра классического шпионского боевика 80-х, над которым здесь откровенно глумятся. В картине намеренно доводятся до абсурда все возможные жанровые клише. Вновь звучат сакральные протяжные крики «no-o-o-o-о!» в режиме замедленной съемки, опять ловко деактивируются нацеленные на Белый дом ядерные боеголовки из России, снова под узнаваемую трехаккордную музыку главный герой неистово рвет глотки врагам чуть ли не с помощью пивных крышечек.

Нечто близкое по духу раньше снимал хороший режиссер Дэвид Цукер, впрочем, теперь-то понимаешь, что от современных комедиографов его тогда выгодно отличала одна единственная, но действительно существенная деталь: Цукер искренне любил кино, которое становилось у него объектом пародии. В «Супер МакГрубере» отчего-то все с точностью до наоборот. Каждая шутка презренно сводится к физиологии, а сардонические интонации сопровождаются не столько ностальгическим флером, сколько лютой ненавистью молодых талантливых авторов к почившему в небытие жанру. Как результат, посмеяться в голос во время пресс-показа фильма получилось лишь единожды. Да и то, когда кроткая интеллигентная журналистка, заслышав, что главного злодея непристойно именуют Кантом, принялась вдруг рассуждать вслух о родоначальнике немецкой классической философии, которого звали Иммануилом.

Она, кстати, пулей выскочила из зала уже на первом получасе фильма, и ее несложно в данном случае понять. Во-первых, культовый американский сериал «Секретный агент Макгайвер», откуда перекочевал дебиловатый, но изворотливый протагонист, мало кто у нас видел. Во-вторых, бодрые скетчи, изложенные в этом вольном ремейке отборным трехэтажным матом, практически невозможно адекватным образом перевести на русский язык. В-третьих, высмеивание штампов посредством помещения их куда-то в ректально-генитальную плоскость — это удел кидалтов, снимающих кино исключительно для поколения гиков, которые по не совсем понятным причинам разделяют их немножечко архаичное мировоззрение. В-четвертых, сегодня смеяться над неполноценными персонажами куда более утомительно, нежели смеяться над аналогично неполноценными режиссерами (ну, кто сказал, что «День Д» — плохая комедия?).

Перечисление, в принципе, можно продолжать до бесконечности, хотя в этом и нет никакого смысла. Неслучайно вспоминается Тина Фей, между прочим, имеющая самое непосредственное отношение к команде Saturday Night Live. Она однажды написала блестящий сценарий к «Дрянным девчонкам», где фигурировала совершенно фантастическая в своей универсальности фраза: «Сам себя перепи…асил». Фразу эту, пожалуй, можно нынче адресовать любому хохмачу, пытающемуся изощренно сострить на киношную тематику. К авторам «МакГрубера», герои которого используют в качестве смертельного оружия пучок сельдерея в заднице, особенно. Добавьте сюда дружеский харассмент, копировальный порошок вместо лубриканта, яростный петтинг с надгробным камнем и триумфальный акт мочеиспускания на Вэла Килмера. Если подобное до сих пор способно кого-то рассмешить, то, пожалуйста. Так сказать, получите и распишитесь.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×