Рецензия на «Принца Персии: Пески времени»

Рецензия на «Принца Персии: Пески времени»

Мы посмотрели фильм Майка Ньюэлла «Принц Персии: Пески времени», рецензирует Денис Данилов:

Сюжет:Задумавший убийство родного брата ради взошествия на трон визирь Мизам решает обвинить в преступлении принца Дастана. Коронованному наследнику остается только объединиться с принцессой Таминой и помешать злоумышленнику совершить кровопролитие и получить власть над Песками Времен — могущественным божественным артефактом, способным изменять время и наделять хозяина властью над миром.
«Повелитель бури»

Не случайно носящий прозвище Мистер Блокбастер, Джерри Брукхаймер всегда был надежным флагманом летнего сезона — это чужие постановки могут сбоить и не оправдывать ожиданий, но фамилия Брукхаймера, это такая необсуждаемая константа высокого качества и восторженных эмоций. В конце концов, человек фактически превратил свое имя в тренд, значащий куда больше имен постановщиков и исполнителей — не важно, паясничающий ли Депп, засыпающий ли Кейдж, экспрессивный ли Смит маячат на экране: без Брукхаймера это просто кино, с Брукхаймером — Развлечение с большой буквы.

Так было. Но в какой-то момент из правила начали появляться исключения.

Наверное, проще всего обвинить в этом меняющийся Голливуд. Уже лет семь, как во главе угла стоит не история, а пиксель. Крошечная точечка, гробящая кино как приключение и поощряющая кино как аттракцион. На первый взгляд, разница незначительна — но если разобрать проблему на части, она станет гораздо очевиднее. Раньше графика работала на сюжет, иллюстрируя интриги и авантюры, теперь пунктир сюжета используется исключительно для того, чтобы связать в более-менее единое целое комплект разномастных эффектов. Но виновата ли в том индустрия? Или, все же, творцы подчинились упрощенческой модели заработка и сами привели блокбастеры к тому безрадостному формату, который теперь доминирует на экранах? Ведь можно вспомнить Джеймса Кэмерона, Зака Снайдера или Дэвида Финчера, которые, инвестируя в CGI, по-прежнему держат его за дополнительный инструмент, а не за повод к созданию фильма.

С «Принцем Персии» случилось ровно то, что в свое время оскопило триквел «Пиратов Карибского моря» — визуальный ряд подмял под себя все, что называется настоящим кино, не предложив взамен ничего, кроме собственно визуала. Но там, где бешеный ритм должен был скрывать от нас шероховатости условной драматургии, свое дело сделал монтаж — перенасыщенный крупными планами и мелконашинкованными склейками, экшн превратился в кашицу, где, в общем, понятно кто кого, но приходится прилагать усилия, чтобы разобрать, чем и как. И получается довольно-таки дурацкая ситуация, когда к качеству исполнения трюков претензий нет, но при этом сами трюки безвкусны и бесцветны. Не важно, о фехтовании, кулачном бое или паркуре идет речь — камера и монтаж отказываются чувствовать ритм, упрощая приключение до дворовых потасовок и лазанья по гаражам.

По законам драматургии любые недочеты должен был бы окупить третий акт, приберегающий для себя все самое головокружительное — вспомните драку на колесе в ««Сундуке мертвеца», пещеру в скале Рашмор из «Сокровища нации» или (самый показательный пример) разыгранную по учебнику развязку «Адаптации.» Кауфмана — но вместо чего-то по-настоящему изобретательного «Принц Персии» ни с того ни с сего поэпизодно ремейкизирует кульминацию «Индианы Джонса и Последнего крестового похода». Шаг за шагом и, кажется, совершенно этого не стесняясь. А омаж перестает быть омажем в ту секунду, как под объект поклонения подкладывается копирка. К сожалению, это становится нормальной ситуацией, но как-то мелковато для Мистера Блокбастера.

Конечно, на фоне вышесказанного, отдушину следует искать в актерах. Хотя и здесь звезд с неба не хватает никто. Диснеевская формула «главный герой из грязи в князи», «экшн-подруга» и «смешной напарник» отработана годами и не предполагает сюрпризов. Хороший артист Джейк Джилленхол отрабатывает бремя положительного персонажа (в свое время Люк Скайуокер тоже здорово проигрывал Хану Соло), кем-то продвигаемая в новые звезды британка Джемма Артертон схуднула для роли, этим свой вклад в картину и ограничив, а Бен Кингсли и Альфред Молина хоть и выделяются отрицательной харизмой, но тоже предельно рутинны, выигрывая исключительно за счет вложенных в их уста реплик. Такой усредненный и одобренный маркетинговым отделом хэппи-мил, где вместо «Колы» можно выбрать «Спрайт», а вместо фри — картофель по-деревенски, ничего, по большому счету, в финальном раскладе не изменив.

Нет, сомнений в том, что кино окупится и выйдет в плюс, у нас нет. «Принц Персии» стопроцентно соответствует современным тенденциям. Но, как и вредный, но вкусный «МакДональдс» рано или поздно надоедает, так и продукция Джерри Брукхаймера однажды начинает резко отдавать промасленным картоном.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×