Впечатления о финале «Оставшихся в живых»

Впечатления о финале «Оставшихся в живых»

Мы посмотрели телесериал Джей Джей Абрамса, Джеффри Либера и Дэймона Лайндлофа «Остаться в живых», рецензирует Денис Данилов:

Сюжет: Трансатлантический авиалайнер потерпел крушение и рухнул на тропический остров. Оставшимся в живых 48 пассажирам приходится привыкать к новым условиям и столкнуться с необъяснимыми и страшными загадками их пристанища.

Даже собравшись с мыслями невероятно трудно точно определить момент, в который телесериал «Остаться в живых» перестал быть просто еженедельным развлечением и перерос в нечто большее. Нечто, не имеющее пока определения. Можно было бы, наверное, воспользоваться дежурным ярлыком «культ», только он изрядно поистаскался. Культ, это «Секретные материалы» или «Друзья» — набор имен, персонажей, мелодий и линейных ситуаций, а шоу Джей Джей Абрамса претендует на более серьезную ступень. Скорее, это одна весовая категория с первой «Матрицей», вносящей смуту в привычный ход вещей и конструирующей собственные законы Вселенной.

Наверняка и сами зачинщики сериала не предполагали такого результата. Нет, было, конечно же, программирование на успех, но, прокручивая в голове все шесть уже завершенных сезонов, видно, как постепенно матерела драматургия, и рядовая фантастическая драма перестраивалась в экзистенциальный монумент. Обязательно появятся и скептики, которые будут махать шапками и бубнить про унылую вторичность идей, но давайте не станем обращать внимания на умалишенных — что с них взять, кроме томика Ахматовой?

Возвращаясь к финалу — да, поначалу может показаться, что нас провели, оставив самые главные загадки без ответов. Но стоит немножечко отойти от крещендо последней серии, и кусочки паззла будут вставать на свои места сами собой. Впрочем, в этом и заключается главная дальновидность штатных сценаристов и продюсеров, мудро не давших однозначного толкования. Это как в ужасах, где едва различимое в тени чудовище пугает в сто крат сильнее щерящейся в диафрагму чупакабры. Оставив ниточки, улики, авторы не просто предложили фанатам выдать собственную трактовку сериала, они естественным образом продлили его существование в головах, диалогах и на форумах. Вспомните, как теология и конкретика свели на нет очарование той же «Матрицы» — вот вам лучший пример того, что ничего так не калечит фантазию, как яркий свет.

Джей Джей Абрамсу удалось удержать равновесие и породить Феномен. Пройдет еще пять-шесть лет, и тогдашние двадцатилетние будут завидовать нам: как мы смотрели «Лост», мучились в межсезонья и до хрипоты спорили о теориях первоначального замысла. Может быть, к тому моменту другой самородок придумает что-то, что точно также прикует нас к экранам. Но на данный момент вряд ли кто станет отрицать, что «Оставшимся в живых» удалось стать одним из самых значимых телевизионных событий. И уж точно самым важным за последние десять-пятнадцать лет.

PS. Кстати, интересно вспомнить первую крупную сюжетную утечку. Примерно треть сценарных линий все-таки осуществлена — любопытно, было ли это действительно первоначальным планом?

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×