Рецензия на «Кошмар на улице Вязов»

Рецензия на «Кошмар на улице Вязов»

Мы посмотрели фильм Сэмюэля Бэйера «Кошмар на улице Вязов», рецензирует Денис Данилов:

Сюжет:Группу подростков из пригорода преследует один и тот же кошмар: в снах за ними крадется жуткий, обезображенный убийца — Фредди Крюгер. Они могут защитить друг друга наяву, во сне же — остаются один на один с ожившим кошмаром, и шансы спастись стремительно приближаются к нулю… ведь, убитые во сне, они умирают и наяву.
«Там, где жило чудовище»

Зачатая Майклом Бэем артель «Золотые горы» выработала беспроигрышный бизнес-план — чем создавать что-то новое, резонно подвергаясь финансовому риску, лучше облагораживать старое. Логика тут проста: большинство классических хорроров наивны по форме и содержанию, а если задать Кожаному Лицу чуть-чуть бэкграунда (или резиденцию Луцев населить призраками модного j-хоррора), получится совсем новое кино, которое нестыдно людям показать. Тюнинг и вправду работает, когда под продюсерское долото попадает нужной кондиции материал. Та же «Пятница, 13-е» без затрат со стороны Platinum Dunes благополучно перезагружалась четыре раза — разве испортишь такую кашу маслом? Но совсем другое дело, когда со своими перфораторами компания решила подступиться к ювелирному изделию.

Крэйвеновский «Кошмар на улице Вязов» что тогда, что теперь, работа штучная и неподдающаяся демонтажу. Искусность ее строится вовсе не на бу-эффектах, а на подростковой психологии (до режиссуры Крэйвен несколько лет преподавал английский в Вестминстерском колледже) и новизне всей предъявленной концепции в целом. Еще, конечно, играет роль кустарность производства — это аудиторию компьютерного века трудно удивить конвейерным CGI, а тогда виртуозность эффекта напрямую зависела от золотых рук мастера. Плюс актерский состав, который не спишешь на одно лишь везение: в конце концов, и Роберт Инглунд не из-за перчатки вошел в анналы жанра (исполнителей ролей Майкла Майерса, к примеру, могут перечислить только хардкорные фанаты), да и Джонни Депп сегодня не последний человек.

Ремейкизаторы, увы, в тонкости вдаваться не стали и ринулись напролом, вооружившись некогда модной формулой для продолжений: все тоже самое, только вдвойне. Спасающаяся от Крюгера Нэнси по щиколотку вязнет в ставшей ловушкой лестнице? Мы утопим ее по шею! Голова Фредди показывается из стены? У нас он высунется по пояс. Анемичные двадцатилетние «подростки», гуглящие свои кошмары, разлетающиеся в стороны тюбики шампуня, хлопья сажи, садящиеся на прорезающиеся детские воспоминания — чрезмерность, вот слово, лучше всего описывающее происходящее на экране. И ладно, если бы творческий копипаст сопровождался азартом или, на худой конец, приличествующими слэшеру реками крови. Нет, вместо этого по кадру слоняются скучные персонажи, смерть каждого просчитывается до мельчайших деталей, а притворившийся Крюгером Роршах хрипит монологи двадцатипятилетней давности.

Александр Голубчиков

Истории о Фредди Крюгере были тем, что заменяло в пионерских лагерях (тем, кому сегодня немного за тридцать), традиционные страшилки у костра. Каждый новый кинокошмар, даже будучи пересказанным, пугал потому что накладывался на детские впечатления от жизни и собственные кошмары, которые в подростковом возрасте нередко приходят во снах. Новаторские приемы, фантазия, с которой Крэйвен сотоварищи делали невозможное возможным, будь то проливающиеся на потолок потоки крови или дергающий, словно кукольник марионеток, своих жертв за жилы Хозяин сна — все это было на грани реальности, в это страшно было поверить.

Увы, ощущение кошмара исчезло просто потому, что за новоделом видны не руки художников, воплощающих на экране свои страхи, а ремесленников. Это как перелицованный фасад дома в Старой Москве. Вроде все сделали под старину, но когда видишь стеклопакеты в окнах и раздвижные двери парадной, понимаешь, что это всего лишь жалкое подобие, поделка. Выходит, как в мультфильме про хомяка Хому, которому было ничуть не страшно. А это совсем не то, что хочется почувствовать, когда тебе рассказывают старую жуткую сказку.

Ей богу, мы не из тех консерваторов, кто кричит на каждом углу «Есть только истинный Фредди!» — история доказывает, что даже средней руки артист способен затмить любого Джека Николсона, если его трактовка образа интересна и свежа. Но когда все новаторство исчерпывается гримом и невысоким ростом, этого недостаточно для восторгов и слепого обожания. Сэмюэл Бэйер, по сути, снял хоррор-версию своего главного пункта в резюме, нирвановского Smell Like Teen Spirit, где плешивый старик-уборщик превратился в похотливого монстра, чирлидирши так и остались пушечным мясом, а устраивающая слэм толпа — такой усредненный портрет аудитории, которой главное, чтобы все было громко и чересчур. Даже светофильтры остались прежними.

Для чего все это затеяно — гадать не приходится. Выросло новое поколение зрителей, для которых «Люди Икс» и «Остин Пауэрс» фильмы детства, а «Люди под лестницей» и «Восставший из ада» — уже махровое ретро. И ознакомить их с сокровищами жанрового кино можно только так. Но даже к подобным благим намерениям все-таки стоит прилагать усилия, а не штопать фильм белыми нитками из кем-то когда-то сделанных лоскутов. Стеганое одеяльце, получившееся на выходе, все равно не в состоянии тягаться с оригиналом, а если получилось хуже — стоило ли браться вообще? Как бы там ни было, появление ремейка не отнимает у нас права на классику, и если новое кино оставляет неприятное послевкусие, то всегда можно достать любимый DVD и сбить горечь годами проверенным фильмом.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×