Рецензия на «Сокровище»

Рецензия на «Сокровище»

Мы посмотрели драму Ли Дэниелса «Сокровище», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В Гарлеме неграмотной девушке-подростку, страдающей избыточным весом и, ко всему прочему, беременной вторым ребенком, предлагают вступить в альтернативную школу в надежде, что ее жизнь кардинально изменится.

«Двойная порция»

Этот совершенно невыносимый социальный хоррор выдержан в весьма востребованном фестивальном жанре, который можно обозвать не иначе как «мама дорогая...» (см. «Волчок», «Цыпочки», «Девушка напротив»). В центре событий темнокожая и тучная, но зато очень мечтательная бегемотиха Прешес, пытающаяся на протяжении всего хронометража ленты заглушить свои душевные мытарства посредством непомерного обжорства. Над ней издеваются жестокие сверстники, а она в ответ лениво прется в кафе быстрого питания, где ворует заветное ведерко с жареной курицей. Ее беспрерывно насилует отец, от которого она уже в двенадцать лет рожает ребенка-дауна, но и тут юную Прешес выручают духоподъемные свойства большой кастрюли, где довольно неаппетитно закипают свиные мохнатые ножки. Моральный надлом у девушки случается как раз в тот момент, когда она, в очередной раз придя из роддома, не успевает приготовить себе вкусный калорийный обед, потому что склонная к садизму мамаша, приревновавшая неразборчивого в половых связях мужа к собственной дочери, поочередно разбивает об голову Прешес граненый стакан, горшок с фикусом и старый телевизор. И лишь тогда разозлившийся подросток, горемычно почесав шишку на лбу, решает отправиться в мир, который, как все мы знаем, не без добрых людей.

Пожалуй, единственное, о чем вспоминаешь, когда пытаешься досмотреть до конца эту беспросветную «правду жизни», так это о режиссере Тодде Солондзе. Его, наделенного каким-то невообразимым талантом делать из идентичного материала гениальные комедии о прогнившем институте американской семьи, ни разу не номинировали на «Оскар». И теперь, благодаря обласканному критикой «Сокровищу», понятно почему.

Чтобы попасть на красную ковровую дорожку, необязательно дефрагментировать современную мораль, нужно просто сделать зрителю максимально неприятно. Погрузить его в кромешный двухчасовой ад, где подробные иллюстрации социальных проблем перемежаются с бесконечным трепом, словно пропущенным сквозь призму ток-шоу телеведущей Опры Уинфри (она, кстати, выступила здесь продюсером). При этом необходимо всячески соблюдать политкорректность, дабы миловидная преподавательница из гарлемской школы оказалась по сюжету не только благодетельницей, но и прилежной лесбиянкой-семьянином. Также нужно обязательно придумывать время от времени что-нибудь истерическое, но очень эффектное, как страшный диагноз, к примеру, который можно поставить одному из героев картины, дабы заведомо циничный зритель хотя бы разок подавился своими скупыми слезами.

И, конечно, не очень понятно, по какой причине нужно жалеть апатичную Прешес. Она, грезя по ночам о набриолиненных прическах, пышных боа и слепящем свете софитов, в общем, мало что делает для достижений подобных мечтаний (желание быть лучшей матерью на свете, моментально нивелируемое наклонностью хапать двойные порции, не в счет). Зато понятны причины столь оглушительного успеха картины. Их осознаешь примерно к финалу, когда режиссер врубает броский титр: «Посвящается всем Сокровищам». Как бы ни была хороша актриса Мо'Ник, монументально сыгравшая персонифицированное зло, вовсе не она является проводником фильма на престижные кинофестивали. Маловероятно, что такую ленту, в отличие от опусов какого-нибудь Спайка Ли, по достоинству оценят деклассированные элементы из гетто.

Тем не менее, «Сокровище», будучи слишком поверхностным для серьезного социального кино, как и шоу вышеупомянутой Опры, очень метко стреляет в целевую аудиторию, которой чужды страдания посторонних людей, но лишь только с их помощью она может порадоваться за саму себя. И ведь действительно, что для среднестатистического посетителя мультиплексов может быть более жизнеутверждающим? Достаточно вглядеться в заплаканные глаза зрителя, который примет трогательное посвящение режиссера Ли Дэниелса близко к сердцу, чтобы увидеть там не сострадание, а самые настоящие слезы счастья и сакраментальные истины вроде: «Как же все-таки хорошо, что я не глуповатая, толстоватая и крайне неудачливая девочка из Гарлема».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Тор: Рагнарёк
Трейлер с Комик-кона
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
6
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×