Рецензия на «Сокровище»

Рецензия на «Сокровище»

Мы посмотрели драму Ли Дэниелса «Сокровище», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:В Гарлеме неграмотной девушке-подростку, страдающей избыточным весом и, ко всему прочему, беременной вторым ребенком, предлагают вступить в альтернативную школу в надежде, что ее жизнь кардинально изменится.

«Двойная порция»

Этот совершенно невыносимый социальный хоррор выдержан в весьма востребованном фестивальном жанре, который можно обозвать не иначе как «мама дорогая...» (см. «Волчок», «Цыпочки», «Девушка напротив»). В центре событий темнокожая и тучная, но зато очень мечтательная бегемотиха Прешес, пытающаяся на протяжении всего хронометража ленты заглушить свои душевные мытарства посредством непомерного обжорства. Над ней издеваются жестокие сверстники, а она в ответ лениво прется в кафе быстрого питания, где ворует заветное ведерко с жареной курицей. Ее беспрерывно насилует отец, от которого она уже в двенадцать лет рожает ребенка-дауна, но и тут юную Прешес выручают духоподъемные свойства большой кастрюли, где довольно неаппетитно закипают свиные мохнатые ножки. Моральный надлом у девушки случается как раз в тот момент, когда она, в очередной раз придя из роддома, не успевает приготовить себе вкусный калорийный обед, потому что склонная к садизму мамаша, приревновавшая неразборчивого в половых связях мужа к собственной дочери, поочередно разбивает об голову Прешес граненый стакан, горшок с фикусом и старый телевизор. И лишь тогда разозлившийся подросток, горемычно почесав шишку на лбу, решает отправиться в мир, который, как все мы знаем, не без добрых людей.

Пожалуй, единственное, о чем вспоминаешь, когда пытаешься досмотреть до конца эту беспросветную «правду жизни», так это о режиссере Тодде Солондзе. Его, наделенного каким-то невообразимым талантом делать из идентичного материала гениальные комедии о прогнившем институте американской семьи, ни разу не номинировали на «Оскар». И теперь, благодаря обласканному критикой «Сокровищу», понятно почему.

Чтобы попасть на красную ковровую дорожку, необязательно дефрагментировать современную мораль, нужно просто сделать зрителю максимально неприятно. Погрузить его в кромешный двухчасовой ад, где подробные иллюстрации социальных проблем перемежаются с бесконечным трепом, словно пропущенным сквозь призму ток-шоу телеведущей Опры Уинфри (она, кстати, выступила здесь продюсером). При этом необходимо всячески соблюдать политкорректность, дабы миловидная преподавательница из гарлемской школы оказалась по сюжету не только благодетельницей, но и прилежной лесбиянкой-семьянином. Также нужно обязательно придумывать время от времени что-нибудь истерическое, но очень эффектное, как страшный диагноз, к примеру, который можно поставить одному из героев картины, дабы заведомо циничный зритель хотя бы разок подавился своими скупыми слезами.

И, конечно, не очень понятно, по какой причине нужно жалеть апатичную Прешес. Она, грезя по ночам о набриолиненных прическах, пышных боа и слепящем свете софитов, в общем, мало что делает для достижений подобных мечтаний (желание быть лучшей матерью на свете, моментально нивелируемое наклонностью хапать двойные порции, не в счет). Зато понятны причины столь оглушительного успеха картины. Их осознаешь примерно к финалу, когда режиссер врубает броский титр: «Посвящается всем Сокровищам». Как бы ни была хороша актриса Мо'Ник, монументально сыгравшая персонифицированное зло, вовсе не она является проводником фильма на престижные кинофестивали. Маловероятно, что такую ленту, в отличие от опусов какого-нибудь Спайка Ли, по достоинству оценят деклассированные элементы из гетто.

Тем не менее, «Сокровище», будучи слишком поверхностным для серьезного социального кино, как и шоу вышеупомянутой Опры, очень метко стреляет в целевую аудиторию, которой чужды страдания посторонних людей, но лишь только с их помощью она может порадоваться за саму себя. И ведь действительно, что для среднестатистического посетителя мультиплексов может быть более жизнеутверждающим? Достаточно вглядеться в заплаканные глаза зрителя, который примет трогательное посвящение режиссера Ли Дэниелса близко к сердцу, чтобы увидеть там не сострадание, а самые настоящие слезы счастья и сакраментальные истины вроде: «Как же все-таки хорошо, что я не глуповатая, толстоватая и крайне неудачливая девочка из Гарлема».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×