Рецензия на «Железного человека 2»

Рецензия на «Железного человека 2»

Мы посмотрели кинокомикс Джона Фавро «Железный человек 2», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Миллиардер Тони Старк, раскрывший миру тайну Железного человека, столкнулся с прессингом со стороны правительства. Но главный враг подкрался со спины — извечный конкурент Stark Industries, чье самолюбие было уязвлено сенсационным признанием Тони Старка, открывает свои мастерские русскому гению, бросившему вызов Железному человеку.
«Цельнометаллическая оболочка»

Зрители, наделенные какой-то особенной дотошностью, уже поспешили обвинить продолжение «Железного человека» в интеллектуальной несостоятельности. Конечно, хочется спеть дифирамбы пытливому уму этого самого зрителя, которому подавай и жанровую деконструкцию, и хлесткую сатиру на актуальные образы международной военной политики, и железобетонную мотивацию персонажей, и даже шекспировскую драматургию. Но вот в чем беда: первый фильм ни разу не являлся тем, что так настоятельно требуют от сиквела.

Два года назад Джон Фавро снял бодрую, талантливую, откровенно глумливую и по большей части разговорную апологию самых обыкновенных мужских желаний и радостей. Так, у невероятно красивой секретарши, вопреки здравому смыслу, проглядывалось вдруг наличие серого вещества в черепушке. А супергероем становился не очередной прощелыга с идеалистическим мировоззрением, а нормальный взрослый мужик, который пытается побороть симптоматику кризиса среднего возраста с помощью неконтролируемого алкоголизма, непомерного цинизма и промискуитетного образа жизни. Куда все это может завести, когда тебя еще и со всех сторон облизывает влюбленная толпа, догадаться несложно.

Сегодняшний Тони Старк не только суперзвезда и супергерой в одном флаконе, вдобавок ко всему прочему он — потенциальный клиент реабилитационной клиники, носитель трудно корректируемого расстройства личности, именуемого в народе нарциссизмом, ну и объект всеобщей зависти по совместительству. Вот и все, в принципе. Никакими другими сценарными обновками сиквел не жалует, но это как раз хорошо и похвально. Ровно в тот момент, когда завершается формальная ерундистика с непременным развитием главного героя, страдающего здесь от радиоактивных свойств палладия, начинается совершенно неотразимый аттракцион, за который мы и полюбили первую серию. «Железный человек 2» — это не только «быстрее, выше, сильнее», но еще и значительно смешнее. Склонность сценаристов перманентно шутить иногда напоминает неконтролируемую икоту: не всегда в цель, не всегда к месту, но действительно очень часто. Причем настолько часто, что концепция «супергеройского кино», заранее обязывающая героев намеренно говорить глупости и прятать свои лица под «цельнометаллическими оболочками», начинает немножечко раздражать.

Все-таки главный «экшн», от которого потеют ладошки и возникает дрожь в коленках, кроется здесь вовсе не в количестве взрывов на сантиметр пленки. Он в актерах, целиком и полностью: в чертовски обаятельном Роберт Дауни, миловидной Гвинет Пэлтроу и искрометном Сэме Рокуэлле. В переживающем ренессанс Микки Рурке, предстающим в образе гениального физика-ядерщика Ивана Ванко из Империи зла (а надо знать, как выглядит Микки Рурк), который, покидая свою обшарпанную коммуналку после смерти отца, едет мстить Старку за… Впрочем, кого там взволнуют первопричины и методы мести, учитывая, что буквально каждое появление Рурка в кадре — точечный массаж всех зон удовольствия, чувствительная стимуляция рецепторов нервной системы и пытка прекрасным одновременно?! Этот дурацкий экшн даже в деревянной Скарлетт Йоханссон, которая, затянувшись в неимоверно тесный кожаный костюм, играет молчаливую скромницу из юридического отдела Наташу (а надо знать, как выглядит Скарлетт Йохансон).

И да, ее выход — развлечение сугубо физиологического толка, но кто сказал, что ожившие страницы из журналов для взрослых являются возбраненным спецэффектом? Уж лучше неразговорчивая девица в коже, чем какой-нибудь очередной мужик в металлических доспехах, громко горланящий: «Мой робот больше твоего робота».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×