Рецензия на «Посланника»

Рецензия на «Посланника»

Мы посмотрели драму Орена Мовермэна «Посланник», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Обязанности сержанта армии Соединенных Штатов Уилла Монтгомери просты и печальны — он должен лично сообщать женам погибших солдат о том, что их мужья не вернутся с фронта живыми. Сложно представить этическую дилемму «посланника смерти», ведь у сержанта Монтгомери появились чувства к одной из солдатских вдов.
«Информаторы»

Не зря говорят, что лучшие новости — это их отсутствие. В «Посланнике» два вестника — молодой неопытный сержант Монтгомери и поднаторевший в своем деле капитан Стоун — колесят по одноэтажной Америке, вручая близким и родственникам погибших солдат похоронки. У данной работы есть определенные правила: к примеру, после монотонного прочтения формальных соболезнований всячески возбраняется вступать с адресатом в физический контакт. Никаких тебе похлопываний по плечу, утешительных объятий и прочего панибратства. Разумеется, та максимальная беспристрастность, с которой гонцы машинально зачитывают свое заученное «Министр обороны вместе с нами приносит свои глубочайшие соболезнования...» — мера вынужденная. Она никак не связана с персональным бессердечием руководства информаторов. Когда каждый день приходится смотреть в глаза тех людей, жизнь которых утрачивает смысл, можно сойти с ума, и ты, наверное, просто обязан выработать в себе механизм эмоционального барьера: не принимать события близко к сердцу, но при этом соблюдать зыбкие границы, чтобы не потерять функциональность этого самого сердца безвозвратно.

Пожалуй, «Посланник» именно об этом: отчаянно напоминая фильмы, в основе которых лежат антимилитаристские сценарии Пола Хаггиса, эта надрывная производственная драма вполне себе деликатно говорит как о разрушительном эхе войны, так и о людях, пытающихся сохранить в себе человеческое. Вот герой Бена Фостера влюбляется в первую встречную вдовушку, наверняка про себя понимая, что никакая это не любовь, а самое обычное сострадание. А вот персонаж Вуди Харрельсона, который топит свою боль в стакане с виски, аутентично рыдает навзрыд по вечерам, дабы не забыть, как это делается. Конечно, не хотелось бы начинать следующее предложение со слов: «Единственная проблема картины…», поэтому, скажем как-нибудь по-другому. Допустим так: у «Посланника» нет никаких проблем, он прекрасно выписан, а еще лучше разыгран. Интеллигентный, сдержанный и очень талантливый режиссер-дебютант черпает свое вдохновение в итальянском неореализме, что вполне заслуживает уважения. Молодой актер Бен Фостер каждым своим новым фильмом убеждает в том, что за ним большое и славное будущее. Удивительная девушка Саманта Мортон, коммуницируя с главным героем в финальной почти бессловесной сцене, играет так тонко, что может возникнуть впечатление, будто экран заискрился. Вуди Харрельсон со Стивом Буссеми рыдают так горько, что им невозможно не поверить.

И при всем при этом «Посланник» сконструирован в том формате фестивального кино, которое вот не трогает ни капельки. Как не трогали недавние «Братья», как не трогали фильмы Майкла Мура, как не трогает либеральная пресса, ежедневно расписывающая о том, что война в Ираке искалечила миллионы душ. Виной ли тому «оскаровские» амбиции Орена Мовермэна, который вместо того, чтобы лишний раз промолчать с умным видом, вписывает в сценарий очередную истерику или пронзительный монолог безутешной вдовушки вроде: «От рубашки моего мужа пахло страхом и гневом»? Вряд ли. Дело в том, что сегодняшние американские режиссеры (за редким исключением) по понятным причинам практически разучились вдыхать жизнь в архетипы. Они не задают вопросы и не дают ответы. Однако в течение довольно мазохистских двух часов хронометража тарабанят данность, единственный вывод которой заключается в угрюмом авторском смирении, что адреса в папках «посланников смерти» могут никогда не закончиться.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×