Рецензия на «Битву титанов»

Рецензия на «Битву титанов»

Мы посмотрели фэнтези Луи Летерье «Битва титанов», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Персей, сын бога, воспитанный человеком, не смог защитить свою семью от Аида. Теперь ему уже нечего терять, и он добровольно соглашается возглавить опасную миссию, чтобы одержать победу над повелителем подземного мира до того, как тот отберет власть у Зевса и выпустит демонов подземного царства на Землю.
«Боги, наверное, сошли с ума»

Ни для кого не секрет, что режиссер Луи Летерье всегда снимал кино для суровых мужчин, которые где-то в глубине души остались маленькими капризными детьми. Именно поэтому начнем с хорошей вести: долгожданная «Битва титанов» данную авторскую особенность в себе сохранила. Есть и плохая новость: жизнерадостный инфантилизм постановщика на этот раз достиг ровно той степени, когда прокатчикам впору ставить ограничения по возрасту (в данном случае, до 16-ти и младше). И трудно сказать, хорошо это или плохо: в эпоху, когда голливудские кудесники во главе с немецким маэстро Уве Боллом экранизируют компьютерные игры пачками, французский самородок Летерье решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Он взял и превратил потенциальное кино на тему древнегреческой мифологии в дебиловатую ролевую бродилку, которой глупо, в принципе, предъявлять претензии кинематографического толка.

Здесь особенно не поругаешь сценарий (чем занимается каждый второй кинокритик), поскольку происходящее на экране — не более чем калейдоскоп из зрелищных заставок, предусмотрительно прерываемых на сражения с промежуточными тварями и заглавными боссами. Учитывая, что паноптикум здесь возглавляет морское чудовище гигантских размеров, вызванное слегка ополоумевшим Зевсом для наказания неверных людишек, стоит признать — одного его вида будет достаточно для того, чтобы школьники младших классов выклянчили у своих мам и пап карманные деньги на второй (третий, четвертый) просмотр.

Зритель сидит весь сеанс и нервничает от того, что очки для 3D ему выдали, а про джойстик позабыли

Не придерешься и к актерской игре: боги, как и положено персонажам разухабистого эпического трэша, отличаются от людей тем, что говорят на несколько октав выше, смешно потрясая в такт своими париками и косматыми бородами; напротив, аккуратно подстриженный машинкой Сэм Уортингтон нарочито ходит весь фильм с таким окаменевшим лицом, будто бы никакая Медуза Горгона ему не страшна; у последней есть длинный хвост и красивая резиновая мордочка, которая, как говорят создатели, принадлежит топ-модели отечественного происхождения Наталье Водяновой. Вдобавок ко всему здесь есть непреднамеренно уморительная Джемма Атертон — красавица-экскурсовод, отвечающая по сюжету за подробный мифологический ликбез. Когда в кадре появляется черный крылатый конь, она утробным голосом информирует: «Смотрите внимательно, перед вами Пегас». Перед тем, как зайти в подземную обитель Горгоны, девушка, нахмурив свои выщипанные бровки, заявляет вдруг следующее: «Ах, пока Посейдон не овладел Медузой на холодном полу, она была писаной красавицей!».

Пожалуй, единственная проблема, которая может сложиться с таким «кино» — это зритель, уже преодолевший подростковый возраст. Он вроде бы умом понимает, что все эти приключения «перса», которому забыли прокачать интеллект, сделаны красиво и масштабно, тем не менее, зритель этот все равно сидит весь сеанс, нервничая от того, что очки для 3D ему выдали, а про джойстик позабыли.

Когда каждые пять минут что-то рушится и громыхает, по понятным причинам ни тепло, ни холодно: «Битва Титанов» слишком серьезна по отношению к себе, чтобы увлечь юмором; слишком халтурно разыграна, чтобы заставить сопереживать героям; слишком ущербна по части режиссерской фантазии, чтобы восхитить визуалом. Разумеется, можно до бесконечности долго брюзжать по поводу того, что Летерье — бездарь и неумеха. Однако все мы, наверное, должны понимать, что этот неумеха весьма профессионально почесал пятки той целевой аудитории, для которой одна только фраза «Выпускайте Кракена!!!» — это тысяча оргазмов и весомый повод примерно столько же раз прогулять школу. А в подобных случаях практически всегда следует очередное доказательство того, что боги сошли с ума: звучным, звонким и раскатистым, как смех громовержца-Зевса, эхом раздается неизбежное «Выпускайте сиквел!!!». И выпустят, вот увидите.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
Из жизни марионеток
Отрывок: убийство
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
Волшебная флейта
Отрывок: дуэт принцессы и птицелова
0
Волшебная флейта
Отрывок: ода флейте
0
Волшебная флейта
Отрывок: чудесные колокольчики
0
Волшебная флейта
Отрывок: первое испытание
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1979» (1979)
Жители острова Форё рассказывают своему великому соседу о трудовых буднях; вторая серия запланированной трилогии.
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×