Рецензия на «Потрошителей»

Рецензия на «Потрошителей»

Мы посмотрели фильм Мигеля Сапочника «Потрошители», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В недалеком будущем искусственные органы будут доступны всем и даже в кредит. Если человек не в состоянии оплатить долг, то принимаются крайне жесткие меры: в его дом может вломиться «потрошитель», способный подавить любое сопротивление и обязанный изъять из должника искусственный орган, собственность компании Union. Реми как раз такой — и охотник, и жертва — он Потрошитель и он же не может оплатить собственную пересадку сердца, от чего вынужден пуститься в бега.
«Части тела»

Джуд Лоу увлеченно тарабанит по печатной машинке, проговаривая вслух довольно прямолинейные рассуждения по поводу парадокса «живого-мертвого» кота Шредингера. Ах, эти бы умозаключения, да в голову профессора Гопника, не так давно мучавшегося в «Серьезном человеке»!

Между тем, именно о нем вспоминаешь, когда читаешь анализ «Потрошителей», которым западная пресса устроила такую обструкцию, что кажется, больше фамилию режиссера Мигеля Сапочника мы не услышим нигде и никогда. Самым добрым в коллективной травле оказался заслуженный чикагский киновед Роджер Эберт: прежде чем влепить картине двойку, он очень подробно расписал, что во время просмотра ему было совершенно непонятно в каких местах надо смеяться, а в каких — плакать. Остальные критики с подобным замешательством не столкнулись, но, видимо, все же прорыдав полтора часа хронометража, оттопталась на кино с каким-то особенно отчаянным энтузиазмом. Вердикт «Потрошителям» везде стоит примерно следующий: лента предельно глупая и откровенно компиляторская, а ее постановщик — нагловатый «Франкенштейн» от режиссуры (с глазами Ридли Скотта, мозгами Дэвида Кроненберга, левой рукой Квентина Тарантино, правой рукой Чхан Ук Пака, сердцем Стивена Спилберга и так далее, пошагово следуя духу, навеянному физиологическим названием ленты).

Пожалуй, самое обидное здесь заключается в том, что формально все так оно и есть: у дебютанта Сапочника запредельная культурная память действительно уживается с полным отсутствием собственного почерка, к тому же снял он не заявленную фантастическую антиутопию, а бодрую комедийную мясорубку, выглядящую на экране безумным сном работника видеопроката. Но что похвально, в отличие от какого-нибудь Курта Виммера (которого вышеупомянутый Эберт за пресловутую переработку клише не отчитывал, а превозносил), Сапочник со своим зрителем абсолютно честен. Он не лукавит, не кокетничает, не пытается никого вводить в заблуждение, поэтому в его картине нет копирования как такового. Зато есть осознанные дословные цитаты: легендарный бой на молотках, который бережно ампутирован у «Олдбоя», адаптирован и переснят с такой хирургической точностью, с такой неописуемой любовью к первоисточнику, что млеешь буквально от каждого удара по черепушкам врагов. Чего уж там говорить о сцене с прямой инъекцией адреналина в сердце?

Если вдруг и отсылка к «Криминальному чтиву» не затронет вас за живое, значит — не бьется уже это самое сердце. Или на его месте стоит злосчастный искусственный орган — точно такой же, как у персонажа Джуда Лоу.

При этом велик соблазн порекомендовать «Потрошителей» всем и каждому, но делать этого мы не станем, чтобы не уподобляться уже другому герою ленты — деловитому бизнесмену (неожиданно изумительный Лив Шрайбер), который прежде чем загнать потенциальной жертве что-нибудь из анатомического разнообразия своих ребристых железяк, говорит убаюкивающим менторским тоном: «Сделайте это ради себя, сделайте это ради своих близких». У картины Мигеля Сапочника, как и у любого другого эффективного сильнодействующего кино, тоже есть свои неоговоренные заранее противопоказания. Во-первых, знакомиться с этой по-своему очаровательной антикризисной комедией про Америку, живущую в кредит, нужно строго-настрого на голодный желудок: мало того, что с помощью наглядной демонстрации искусных ковыряний в человеческих внутренностях авторы вводят зрителя в суть жестокой профессии своих персонажей, вдобавок они метафоричным образом рифмуют живодерство с актом любви. Во-вторых, «Потрошителей» ни в коем случае нельзя смотреть персонам закомплексованным — тем, кто боится глупости, как огня. Иначе просидите весь фильм в недоумении, как великомученик Эберт, а потом еще и позорную двойку поставите.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×