Рецензия на «Потрошителей»

Рецензия на «Потрошителей»

Мы посмотрели фильм Мигеля Сапочника «Потрошители», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Части тела»

Джуд Лоу увлеченно тарабанит по печатной машинке, проговаривая вслух довольно прямолинейные рассуждения по поводу парадокса «живого-мертвого» кота Шредингера. Ах, эти бы умозаключения, да в голову профессора Гопника, не так давно мучавшегося в «Серьезном человеке»!

Между тем, именно о нем вспоминаешь, когда читаешь анализ «Потрошителей», которым западная пресса устроила такую обструкцию, что кажется, больше фамилию режиссера Мигеля Сапочника мы не услышим нигде и никогда. Самым добрым в коллективной травле оказался заслуженный чикагский киновед Роджер Эберт: прежде чем влепить картине двойку, он очень подробно расписал, что во время просмотра ему было совершенно непонятно в каких местах надо смеяться, а в каких — плакать. Остальные критики с подобным замешательством не столкнулись, но, видимо, все же прорыдав полтора часа хронометража, оттопталась на кино с каким-то особенно отчаянным энтузиазмом. Вердикт «Потрошителям» везде стоит примерно следующий: лента предельно глупая и откровенно компиляторская, а ее постановщик — нагловатый «Франкенштейн» от режиссуры (с глазами Ридли Скотта, мозгами Дэвида Кроненберга, левой рукой Квентина Тарантино, правой рукой Чхан Ук Пака, сердцем Стивена Спилберга и так далее, пошагово следуя духу, навеянному физиологическим названием ленты).

Пожалуй, самое обидное здесь заключается в том, что формально все так оно и есть: у дебютанта Сапочника запредельная культурная память действительно уживается с полным отсутствием собственного почерка, к тому же снял он не заявленную фантастическую антиутопию, а бодрую комедийную мясорубку, выглядящую на экране безумным сном работника видеопроката. Но что похвально, в отличие от какого-нибудь Курта Виммера (которого вышеупомянутый Эберт за пресловутую переработку клише не отчитывал, а превозносил), Сапочник со своим зрителем абсолютно честен. Он не лукавит, не кокетничает, не пытается никого вводить в заблуждение, поэтому в его картине нет копирования как такового. Зато есть осознанные дословные цитаты: легендарный бой на молотках, который бережно ампутирован у «Олдбоя», адаптирован и переснят с такой хирургической точностью, с такой неописуемой любовью к первоисточнику, что млеешь буквально от каждого удара по черепушкам врагов. Чего уж там говорить о сцене с прямой инъекцией адреналина в сердце?

Если вдруг и отсылка к «Криминальному чтиву» не затронет вас за живое, значит — не бьется уже это самое сердце. Или на его месте стоит злосчастный искусственный орган — точно такой же, как у персонажа Джуда Лоу.

При этом велик соблазн порекомендовать «Потрошителей» всем и каждому, но делать этого мы не станем, чтобы не уподобляться уже другому герою ленты — деловитому бизнесмену (неожиданно изумительный Лив Шрайбер), который прежде чем загнать потенциальной жертве что-нибудь из анатомического разнообразия своих ребристых железяк, говорит убаюкивающим менторским тоном: «Сделайте это ради себя, сделайте это ради своих близких». У картины Мигеля Сапочника, как и у любого другого эффективного сильнодействующего кино, тоже есть свои неоговоренные заранее противопоказания. Во-первых, знакомиться с этой по-своему очаровательной антикризисной комедией про Америку, живущую в кредит, нужно строго-настрого на голодный желудок: мало того, что с помощью наглядной демонстрации искусных ковыряний в человеческих внутренностях авторы вводят зрителя в суть жестокой профессии своих персонажей, вдобавок они метафоричным образом рифмуют живодерство с актом любви. Во-вторых, «Потрошителей» ни в коем случае нельзя смотреть персонам закомплексованным — тем, кто боится глупости, как огня. Иначе просидите весь фильм в недоумении, как великомученик Эберт, а потом еще и позорную двойку поставите.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:В недалеком будущем искусственные органы будут доступны всем и даже в кредит. Если человек не в состоянии оплатить долг, то принимаются крайне жесткие меры: в его дом может вломиться «потрошитель», способный подавить любое сопротивление и обязанный изъять из должника искусственный орган, собственность компании Union. Реми как раз такой — и охотник, и жертва — он Потрошитель и он же не может оплатить собственную пересадку сердца, от чего вынужден пуститься в бега.

фильм «Потрошители»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуди
Дублированный трейлер
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо III
Трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Сестренка
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
Со съемочной площадки: «Кунг Фьюри 2»
Дэвид Сандберг поделился первыми фотографиями со съемочной площадки полнометражного фильма «Кунг Фьюри 2».
«Вий» 1967: один из лучших хорроров всех времен
Советский ужастик по мотивам бессмертной классики Н.В. Гоголя «Вий» вошел в список «100 лучших хорроров всех времен».
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 04
В четвёртом томе мы узнаём, как братья Элрик совершили то, что совершили – попытку трансмутации человека…
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×