Рецензия на «Фобос: Клуб страха»

Рецензия на «Фобос: Клуб страха»

Мы посмотрели фильм Олега Асадулина «Фобос: Клуб страха», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В строящийся в подвале бывшего бомбоубежища ночной клуб «Фобос» съезжаются молодые люди, у каждого на это есть своя причина. Поначалу встреча не предвещает ничего плохого. Однако происходит аварийное закрытие дверей бомбоубежища, и свет в помещении гаснет. Невольные узники не осознают всей опасности происшедшего — они шутят, пугают друг друга, но вскоре выясняется, что их мобильные телефоны вне зоны действия сети, а о своем намерении поехать в клуб они никому не сообщили.
«Осторожно, двери закрываются»

«Это место проклято…» — тихо прошепчет в один из кульминационных моментов «Фобоса» артистка Агния Кузнецова. И ведь действительно, ну что еще остается говорить человеку, попавшему на съемочную площадку российского фильма ужасов? В принципе, этой фразой (по ходу дела складывается впечатление, что актриса произнесла ее между дублями и на полном серьезе) можно целиком и полностью охарактеризовать не только дебютную работу режиссера Олега Асадулина, но и все наши былые безуспешные попытки сделать полноценный жанровый проект.

Пожалуй, есть лишь одно рациональное объяснение череды неудач отечественных постановщиков — нынешнего зрителя, который пережил «Груз 200» и еще десяток схожих по духу фестивальных картин, уже ничем и никогда не проймешь. Подобное осознание моментально ставит молодых амбициозных авторов в тупик, сужает их небогатый инструментарий для запугивания ровно до той степени, когда кино сдувается до каких-то совсем уж невиданно скромных размеров, когда выходят не заявленные хорроры, а непреднамеренные хохмы, которые еще и отдают в каждом кадре ненужную дань почтения чужой киноклассике. При этом идеи-то у всех разные, а эффект практически один и тот же: то Роман Прыгунов трепетно объясняется в любви к Дарио Ардженто, то Павел Руминов дружески подмигивает азиатским кайданам, то Вадим Шмелев утробным голосом поет дифирамбы американскому слэшеру.

Выдающийся в своем идиотизме юмористический коллаж, посвященный неразборчивости среднестатистического посетителя кинотеатров

Теперь вот авторы фильма «Фобос», которые в своем желании позаимствовать одну-другую цитатку решили зайти еще дальше. Разумеется, не от некомпетентности или неумения, а в порядке вынужденного постмодернизма и сознательной издевки над жанром, они соорудили выдающийся в своем идиотизме юмористический коллаж, посвященный неразборчивости среднестатистического посетителя кинотеатров. И зрителя этого они не сильно любят, ну или считают его абсолютно неизлечимым шизофреником. Тебе вроде бы как все время намекают: «Ты — это то, что ты смотришь». Так что, если вы пошли на «Фобос» из любопытства, считай, что расписались в вышеупомянутом диагнозе. Вообще картина, будучи фильмом ужасов, больше всего напоминает комедийную франшизу «Очень страшное кино»: выполнена она с аналогичным презрением к деталям, сюжету и всякой правдоподобности. Единственное желание авторов-создателей заключается здесь в перманентном (причем, до самых титров непонятно, умышленном или нет) высмеивании различных клише из которых и состоит это кино.

Уже на первых минутах на главную героиню грохнется балка (под такой громкий-громкий демонический скрежет), потом типажная блондинка закричит, и камера чуть ли не залетит ей в рот, немногим позже в кадре ни с того, ни с сего возникнет феерический электрик (он, правда, сгинет в небытие со схожей внезапностью). Вместо штатного афроамериканца-юмориста здесь задействован гомерически смешной Петр Федоров, играющий несколько отмороженного гопника-ди-джея. Не менее традиционная роль «вещей прорицательницы-всезнайки» отдана Агнии Кузнецовой, которая на протяжении всего хронометража ходит с таким видом, будто бы не понимает, куда ее занесло. Как ни странно, она играет в фильме не просто скверно, а хуже всех. Хотя, что тут странного: пройти творческий путь от знаковой картины режиссера Балабанова до поколенческих манифестов Гай Германики, а потом вдруг рухнуть вот в такую беспросветную клоаку. Пользуясь случаем, желаем ей скорейшей психической реабилитации.

Примерно того же самого, наверное, можно пожелать и потенциальному зрителю этой очередной нестрашной пародии на фильмы ужасов.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×