Рецензия на «Как приручить дракона»

Рецензия на «Как приручить дракона»

Мы посмотрели мультфильм «Как приручить дракона», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Хиккуп Хоррендус Хэддок III, наследник трона королевства викингов, страдает от одной маленькой проблемы: он не герой. В отчаянии отправившись на поиски самого большого и злобного дракона на свете, чтобы убить его и пройти обряд инициации, он находит крошечную рептилию. Вдвоем они пускаются на поиски приключений, чтобы каждый мог заслужить уважение своего племени.
«Мой домашний динозавр»

Об этом зрелищном, талантливом и технически безупречном мультфильме крайне сложно что-то сказать, кроме вышеупомянутых эпитетов. Непонятно, хорошо это или плохо, но в кои-то веки на экраны вышла анимация, в которой нет ни одной постмодернистской шутки для взрослых, ни одной культурной аллюзии для забредших в кинозал подростков, ни одной зацепки для критика, привыкшего буквально по любому поводу расписывать многостраничную демагогию. Единственная ностальгическая параллель, которая может прийти в голову после просмотра новой работы Дина ДеБлуа и Криса Сандерса — это старый добрый «Кинг Конг». Не в плане сюжета, разумеется, сколько в контексте эмоций, связанных с романтизацией трепетных отношений между человеком и монстром.

Дракон со смешным именем Ночная Фурия, которого здесь долго и упорно приручают, вышел и впрямь до того трогательным, что несказанно щедрой порцией умиления будут вознаграждены как дети, так и их родители. Внешне он похож на инопланетную тварь из «Лило и Стича», повадками — на кошек и собак, характером — на малолетнего ребенка. Когда он взмывает ввысь, перехватывает дыхание. Когда он корчит рожи, сложно сдержать смех. Чего уж там говорить о его трапезах: в момент дележки рыбы, который обязан растопить сердца даже самых закоренелых циников, осознаешь, какой все-таки беспроигрышный образ эксплуатируют ДеБлуа с Сандерсом уже второй фильм подряд.

К несчастью, со сценарием здесь все несколько сложнее: очевидно, что экранизируя предысторию одной из книг британской писательницы Крессиды Коуэлл, авторы-создатели сильно переволновались по поводу детальной прорисовки звероящеров из сказочного паноптикума. Из самых благих намерений они наделили каждое существо персональным характером и отличительными особенностями, что называется — вдохнули жизнь. Тем обиднее признавать, что на фоне всего этого буйного разнообразия драконов большинство персонажей-людей невольно теряются. Подчас возникает впечатление, будто характерами тех, кто создан из плоти и крови, были озабочены лишь студийные боссы. А у них, понятное дело, в головах не сказка, а отягощение оной миротворческой моралью, непременными семейными ценностями и прочим назидательством. И если скучнейшие разборки главного героя со своим отцом еще можно как-то вытерпеть, то вот финальные выводы поддаются уже с трудом. Пацифизм, как это принято у американцев, представляется здесь дружным поиском общего врага, а крылатые и хвостатые союзники — преданными, благодаря предусмотрительно подогнанным цепям и оковам, домашними животными. Пожалуй, мультфильму здорово не хватает творческой свободы, которая пока если кому-то и доступна, то лишь Хаяо Миядзаки.

Конечно, ради объективности следует признать, что целевую аудиторию подобное волновать никоим образом не должно. «Как приручить дракона» — это, прежде всего, эффектный 3D аттракцион, высокобюджетная компьютерная анимация, где просчитан каждый пиксель, каждая деталь, каждая шутка. Пересматривать подобное вряд ли будешь, но сам факт того, что для детей иногда стараются так же, как и для взрослых, сильно радует.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×