Рецензия на «Спуск 2»

Рецензия на «Спуск 2»

Мы посмотрели фильм Джона Харриса «Спуск 2», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию. Шериф не верит в жуткую историю, но снаряжает экспедицию, чтобы проверить ущелье, где якобы произошла трагедия. В результате горного обвала спасатели оказались отрезанными от мира. Они решили найти другой выход в пещере и продолжать спуск. И чем глубже они спускаются, тем более ясными становятся ужасающие обстоятельства гибели подруг Сары.

«Темнота наступает»

Нила Маршалла сразу же после первого «Спуска» завалили какими-то совершенно немыслимыми почестями и регалиями: пожалуй, «долгожданный вывод хоррора из состояния анабиоза» — это самое скромное, что можно было вычитать в зарубежной прессе по поводу его пропитанной нездоровым сексизмом страшилки. Немудрено, что режиссера быстренько отправили в голливудское плавание, где нынче он медленно, но верно выживает из ума (как же все-таки хорошо, что никто пока не доверил хрустящие зеленые купюры австралийцу Маклину, отметившемуся в том же злосчастном 2005-м году действительно гениальной «Волчьей ямой»). В итоге за производство сиквела, которого никто особо и не ждал, усадили дебютанта Джона Харриса, работавшего ранее над монтажом первой ленты.

Стоит признать, кино у него вышло неплохое, хотя и не совсем понятно, на какого зрителя оно рассчитано: больших денег фильм явно не соберет, к тому же преданным почитателям работы Нила Маршалла тут действительно есть от чего побесноваться. Нет, новый постановщик всем хорош, да только снимает он так, словно руки его постоянно заняты перелистыванием учебного пособия по режиссуре. Конечно, та прилежность, которую обычно можно заприметить у неуверенных в себе выпускников ВГИКа, здесь не то чтобы не в кассу. Харрису удается выстраивать свой персональный «Спуск» по убийственно точным пропорциям.

На каждую разновидность страха здесь давят так, что даже вспоминать больно: кромешная темень для ахлуофобов, тесные пещеры для клаустрофобов, слепые тролли-каннибалы, которые учиняют по сюжету очередную физиологическую вакханалию — это, наверное, чтобы жизнь вообще никому медом не казалась. Тем не менее, одна из самых весомых проблем этого занимательного мракобесия заключается в том, что нас всех уже давным-давно предупредили о потенциальных опасностях экстремального отдыха — а значит и вооружили. Саспенсом, разливающимся кровавыми лужами, никого теперь не тронешь. Изуверскими ампутациями в принципе тоже. Маршалл отчетливо это понимал, от чего добавлял к рефлексивному вздрагиванию (что испытывает на протяжении всего фильма зритель) свой сугубо личный интерес, причем антропологического толка: культурные тетеньки, которым немножко за тридцать, очутившись одним прекрасным вечером в аду, как-то очень быстро приспосабливались к спартанским условиям и уподоблялись местным чертякам.

В версии же Харриса каждый из персонажей идет по пути наименьшего сопротивления: главная героиня пытается искупить грехи, нарочито плохой коп озабочен тем, чтобы здорово раздражать зрителя, безликая массовка просто красиво и разнообразно мрет. Вроде бы и такому результату следует радоваться, однако, когда настраиваешься на эпилептический припадок от должного ужаса, полученная взамен легкая тахикардия радовать не может априори.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×