Рецензия на «Четвертый вид»

Рецензия на «Четвертый вид»

Мы посмотрели фильм Олатунде Осунсанми «Четвертый вид», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Триллер, основанный якобы на реальных событиях, рассказывающий о таинственных исчезновениях людей на Аляске.

«Паранормальное явление»

Голливуд уже который год пытается убедить своих легковерных сограждан, что взаимодействие с внеземными формами жизни классифицируется по каким-то степеням. Если потенциальный зритель запамятовал, краткая справка: контактом первой степени близости называется наблюдение за неопознанным летающим объектом; вторая степень обуславливается непосредственным разговором с пришельцами через какой-нибудь электроутюг; о третьей мы все прекрасно знаем, благодаря известному фильму Стивена Спилберга. В свою очередь, о следующей разновидности — похищениях — нам любезно поведает картина с говорящим названием «Четвертый вид». Начинается кино в темно-синем лесу, где трепещут осины, а вместе с ними и хорошо знакомая всем девушка. «Меня зовут Милла Йовович», — вкрадчиво и с интонациями, присущими Анатолию Кашпировскому, произнесет она на камеру, — «Я актриса, которая будет играть доктора Эбигейл Тайлер. Этот фильм реконструирует события, случившиеся 1 октября 2000 года на Аляске в городе Ном. Для лучшего освещения событий в картину были включены реальные архивы. Верить в подобное или нет — решать вам».

Разумеется, никто в это не поверил. Фильм, задуманный как очередной псевдодокументальный лидер бокс-офиса, ввиду стечения самых разных несчастливых обстоятельств никаких немыслимых высот в прокате не взял. Американская критика жестко проехалась по «Четвертому виду», отметив про себя, что создатели этого ужастика врут с максимальной неправдоподобностью. Компания Universal откатила нескромные вознаграждения некой «Alaska Press Club», грозившейся затаскать студию по судам за столь злостный пасквиль. Интересно, как сложилась премьера этой картины в чудном городе Ном, жители которого, если от чего-то и страдают, так это от холода и беспробудного пьянства, впрочем, не в этом суть.

Тут, конечно, нужно сразу же сделать поправку на то, что жанр мокьюментари в последнее время деградировал до той степени, когда в угоду реализму снимают совсем уж беспросветную самодеятельность вроде недавнего «Паранормального явления». Также стоит учитывать, что картина человека с трудно выговариваемым именем Олатунде Осунсанми хотя бы производит впечатление, будто на этот раз за работу взялись люди, которые не только камеру стараются не уронить, но и профессией своей вполне сносно владеют.

Пока зрителю навешивают на уши килограммы лапши, перед глазами проносится ладно скроенный, пусть и по телевизионным меркам, художественный фильм. В нем есть связный сюжет, за которым довольно увлекательно следить, уверенные актерские работы, аутентичная стилизация под домашние съемки и невероятно гнетущая атмосфера. Иногда кадр пунктирно делится в полиэкран, где с одной стороны — фикция, а с другой — ее имитация. В кульминационный момент, когда жертвы вредных инопланетян нечеловеческим голосом принимаются истерично материться на языке древних шумеров, экран заливается белой рябью и помехами.

Понятно, что от всего этого может сделаться неуютно, как неуютно бывает, когда смотришь за завтраком телевизор, а там вдруг появляется Геннадий Петрович Малахов, зачитывающий свои утренние мантры. Обычно в таких случаях нужно дотянуться до пульта и переключить канал. С «Четвертым видом» немного сложнее: надо взять себя в руки, сказать про себя, что загадочная белая сова, которая в полчетвертого ночи околачивает форточки несчастных жителей Аляски, это прежде всего очень смешно. Главное, потом не вспоминать героев из телесериала «Твин Пикс», любивших поговаривать, что «совы — не то, чем они кажутся», поскольку после такой случайной мысли как-то совсем непроизвольно бредешь к окну, чтобы завесить шторы.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×