Рецензия на «Четвертый вид»

Рецензия на «Четвертый вид»

Мы посмотрели фильм Олатунде Осунсанми «Четвертый вид», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Триллер, основанный якобы на реальных событиях, рассказывающий о таинственных исчезновениях людей на Аляске.

«Паранормальное явление»

Голливуд уже который год пытается убедить своих легковерных сограждан, что взаимодействие с внеземными формами жизни классифицируется по каким-то степеням. Если потенциальный зритель запамятовал, краткая справка: контактом первой степени близости называется наблюдение за неопознанным летающим объектом; вторая степень обуславливается непосредственным разговором с пришельцами через какой-нибудь электроутюг; о третьей мы все прекрасно знаем, благодаря известному фильму Стивена Спилберга. В свою очередь, о следующей разновидности — похищениях — нам любезно поведает картина с говорящим названием «Четвертый вид». Начинается кино в темно-синем лесу, где трепещут осины, а вместе с ними и хорошо знакомая всем девушка. «Меня зовут Милла Йовович», — вкрадчиво и с интонациями, присущими Анатолию Кашпировскому, произнесет она на камеру, — «Я актриса, которая будет играть доктора Эбигейл Тайлер. Этот фильм реконструирует события, случившиеся 1 октября 2000 года на Аляске в городе Ном. Для лучшего освещения событий в картину были включены реальные архивы. Верить в подобное или нет — решать вам».

Разумеется, никто в это не поверил. Фильм, задуманный как очередной псевдодокументальный лидер бокс-офиса, ввиду стечения самых разных несчастливых обстоятельств никаких немыслимых высот в прокате не взял. Американская критика жестко проехалась по «Четвертому виду», отметив про себя, что создатели этого ужастика врут с максимальной неправдоподобностью. Компания Universal откатила нескромные вознаграждения некой «Alaska Press Club», грозившейся затаскать студию по судам за столь злостный пасквиль. Интересно, как сложилась премьера этой картины в чудном городе Ном, жители которого, если от чего-то и страдают, так это от холода и беспробудного пьянства, впрочем, не в этом суть.

Тут, конечно, нужно сразу же сделать поправку на то, что жанр мокьюментари в последнее время деградировал до той степени, когда в угоду реализму снимают совсем уж беспросветную самодеятельность вроде недавнего «Паранормального явления». Также стоит учитывать, что картина человека с трудно выговариваемым именем Олатунде Осунсанми хотя бы производит впечатление, будто на этот раз за работу взялись люди, которые не только камеру стараются не уронить, но и профессией своей вполне сносно владеют.

Пока зрителю навешивают на уши килограммы лапши, перед глазами проносится ладно скроенный, пусть и по телевизионным меркам, художественный фильм. В нем есть связный сюжет, за которым довольно увлекательно следить, уверенные актерские работы, аутентичная стилизация под домашние съемки и невероятно гнетущая атмосфера. Иногда кадр пунктирно делится в полиэкран, где с одной стороны — фикция, а с другой — ее имитация. В кульминационный момент, когда жертвы вредных инопланетян нечеловеческим голосом принимаются истерично материться на языке древних шумеров, экран заливается белой рябью и помехами.

Понятно, что от всего этого может сделаться неуютно, как неуютно бывает, когда смотришь за завтраком телевизор, а там вдруг появляется Геннадий Петрович Малахов, зачитывающий свои утренние мантры. Обычно в таких случаях нужно дотянуться до пульта и переключить канал. С «Четвертым видом» немного сложнее: надо взять себя в руки, сказать про себя, что загадочная белая сова, которая в полчетвертого ночи околачивает форточки несчастных жителей Аляски, это прежде всего очень смешно. Главное, потом не вспоминать героев из телесериала «Твин Пикс», любивших поговаривать, что «совы — не то, чем они кажутся», поскольку после такой случайной мысли как-то совсем непроизвольно бредешь к окну, чтобы завесить шторы.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×