Рецензия на «Одинокого мужчину»

Рецензия на «Одинокого мужчину»

Мы посмотрели драму Тома Форда «Одинокий мужчина», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Лос-Анджелес, 1962 год. Джордж, британский профессор, преподаватель колледжа, тяжело переживает смерть своего бойфренда. Справиться с горем ему помогают давнишняя подруга и один из студентов.

«Высокая мода»

От дебюта американского дизайнера Тома Форда ничего хорошего не ждали. Предрассудки эти от опыта, который показывает, что высокая мода и кино совместимы лишь в том случае, когда их связывает гений. А тут на тебе — первая работа человека, о судьбе которого мы знаем только из глянцевых журналов, и сразу же замах на сложную прозу литератора Кристофера Ишервуда (того самого писателя, чей роман «Прощай, Берлин» лег в основу классического «Кабаре»). К превеликому удивлению фильм превзошел все самые утопические ожидания. Такое кино — искреннее, щемящее, крайне уверенное в себе — мог бы снять молодой Тодд Хейнс.

В целом же просмотр «Одинокого мужчины» похож на пробуждение ото сна. Когда выходишь из зала, тихонечко нашептываешь про себя сюжет, дабы ни в коем случае ничего не забыть, медленно бредешь вдоль по улице, перечисляя вслух какие-то совершенно бесполезные детали сюжета. Зажигалки вроде как были двух цветов, синяя и красная, маленькая девочка что-то смешно рассказывала о своем брате по имени Том, еще были брошенные в камин предсмертные записки, а по скрипучему радио спокойный мужской голос постоянно твердил о Карибском кризисе. Кажется, все, что зафиксировалось в памяти, нужно непременно отразить в рецензии, но вспоминается печальный взор главного героя, и картинка, которая пять минут назад стояла перед глазами, моментально растворяется.

К чему же там были все эти зажигалки? Кем являлась герою та девочка? Какие слова фигурировали в записках? Ровно через час после просмотра должная аналитика превращается в мороку. Сценарная фабула теряется в беспорядочной череде мыслей, и остаются лишь ощущения: все было возмутительно красиво, Джулианна Мур в крохотных эпизодах отыграла на грани человеческих возможностей, Колин Ферт действительно заслужил Оскара, а Том Форд хоть и не оказался гением, но проявил себя удивительно кропотливым педантом. Разумеется, в первую очередь «Одинокий мужчина» — это квинтэссенция того, за что сериал «Безумцы» ежемесячно собирает букет престижных фестивальных премий (голос мужчины, который звонит главному герою в начале фильма, неслучайно принадлежит Джону Хэмму). Шик и блеск шестидесятых продемонстрирован здесь с таким гипнотическим перфекционизмом, что от экрана невозможно отвести глаза: актеры передвигаются так, словно ходят по подиуму, костюмы и прически говорят за них больше любых слов, подчас в кадр попадают красивые юноши-манекенщики, которые уместнее смотрелись бы на показе нижнего белья от кутюр, нежели в кино. Тем не менее, обо всем этом во время просмотра не думаешь вовсе, ведь фильм целиком и полностью погружает зрителя в себя.

Иногда возникает ощущение, что смотришь остросюжетный боевик: перекрестный обстрел ведется томными взглядами, тягучий саспенс рождается буквально из ниоткуда. И наплевать ровным счетом на банальность выводов, на неизбежную пошлость вычурной символики (будь-то пророческий сон в прологе или сова в финале). Здесь впору вспомнить о довольно отвратительных «Часах» Стивена Долдри, на которые фильм Тома Форда похож по темпоритму. Лента эта невольно всплывает в памяти ровно в тот момент, когда в первый раз показывают неотразимую Джулианну Мур в образе светской алкоголицы (пожалуй, именно такой женщиной могла бы стать миссис Браун после своих неудачных попыток суицида). Так вот, пресловутые «Часы» были настолько профессиональными, что персонажи вдруг стали похожими на несмазанные механизмы, что не скажешь об этом режиссерском дебюте — проекте, чрезвычайно выхолощенном в своем визионерстве, но живым и естественным по своей сути.

Да, «Одинокий мужчина» временами тонет в маньеризме, как и главный герой в океане, но очевидная неопытность режиссера идет фильму только на пользу. Кино, как те самые глаза Колина Ферта, как пьяные истерики Джулианны Мур, как одиночество каждого из героев — в нем нет фальши. Подобным образом снимают, когда очевидная архаичность литературного исходника компенсируется его абсолютной уместностью, когда хотят заполнить каждый квадратный сантиметр пленки чем-то очень личным, когда сильно боятся, что первая лента может стать последней.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×