Рецензия на «Воображариум доктора Парнаса»

Рецензия на «Воображариум доктора Парнаса»

Мы посмотрели ленту Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Путешествуя по миру вместе со своей труппой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим Дьяволом, который собирается прийти и забрать его дочь Валентину.
«Сделка с Дьяволом»

Когда Терри Гиллиам берется за большие голливудские проекты, судьба немедля вставляет ему палки в колеса. Раз за разом она делает это с возрастающим энтузиазмом, от чего кажется, что фильмы сказочника явно осточертели кому-то наверху. Злой рок идет по пятам за режиссером долгие годы, а о тех злоключениях, которые навалились на съемочную группу «Воображариума», все знают и так. Сначала трагически скончался Хит Леджер, через полгода от рака умер один из продюсеров, а потом и сам Гиллиам оказался на волоске от смерти, став участником одного неприятнейшего дорожного происшествия. Подобное тотальное невезение невозможно объяснить рационально, но, тем не менее, после просмотра новой картины мэтра становится совершенно очевидным: режиссер, превратился в убежденного солипсиста, грешно и вероломно считая, что весь мир — плод его собственного воображения. Пожалуй, пройдя через ниспосланные круги ада, в своем мировоззрении автор утвердился окончательно. При этом ровно настолько, когда впору задуматься о том, не вступал ли он сам в сделку с Нечистым.

Во всяком случае, именно так поступает главный герой фильма — тысячелетний Парнас, который когда-то выиграл в пари бессмертие, а потом выменял полученную муку вместе со своей еще не родившейся дочерью обратно, причем на не менее мучительное человеческое существование. В итоге Парнас стал иллюзионистом, развлекающим скучающих обитателей дождливого Лондона слегка безумным цирком-шапито, где гвоздь программы — номер с магическим зеркалом, отправляющим зевак в экскурс по их собственному воображению.

Разумеется, в этих диковатых сценарных метаморфозах несложно увидеть самого Гиллиама. Он ведь тоже своего рода стареющий маг-проводник, который почти что каждым фильмом пытается отправить аудиторию в мистическое запределье, куда уже мало кто хочет попадать. В «Воображариуме» этот зритель — избалованные спецэффектами подростки с игровой консолью в руках, и барышни, в чьих головах лишь брэндовые туфельки и мимолетные одержимости смазливыми мордашками популярных актеров. Чего уж там говорить о продюсерах-мефистофелях: будет довольно странно, если братья Вайнштейны не узнают себя в тактике ведения переговоров, которые демонстрирует демонический персонаж гениального Тома Уэйтса.

Но вот в чем главная странность. Пока Гиллиам пытался соткать из своих снов и фантазий живое кинополотно, забегая временами в тематику заурядных творческих мук, смерть Хита Леджера поставила его в весьма затруднительное положение. Трагический уход актера нужно было как-то обыграть, для чего режиссер задействовал Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фарелла, в которых герой Леджера, пребывая в зазеркалье, поочередно превращается. Рискованный ход мог привести картину к чему угодно, но вместо того чтобы разбиться вдребезги, словно свалившееся на пол зеркало, «Воображариум» моментально обрел второе дно. Язвительное брюзжание автора по поводу невозможности снять сказку из-за того, что в нее мало кто способен поверить, ушло куда-то на второй план. Многоликость персонажа стала не вынужденной мерой, а отточенной метафорой. В чехарде, полностью состоящей из невразумительных фокусов, вдруг появилась связная история о человеке, который был совсем не тем, кем казался на первый взгляд.

Как ни странно, такое раскрытие героя сразу же обзавелось в фильме хлесткой и удачной рифмой: в мире, где большинство разучилось мечтать, ты можешь быть мертвым, будучи живым. Но, к счастью, на этом свете были, есть и остаются люди, способные дефибриллировать тебя единственным эффективным способом — искусством. Понятное дело, что одни после этого удостаиваются искренней похвалы, а другие — вечной памяти.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×